Мобилизационные возможности России и Запада
seva_riga — 25.03.2015 Разбирая сценарии жесткого противостояния Запада и России, сравнивая ВВП конфликтующих сторон, подсчитывая количество стволов и крыльев, как - то на задний план уходит широко известный факт, что оружие само не воюет. И ВВП в военное время меняется до неузнаваемости, ибо в ситуации форс-мажора никакой роли не играют ни бумажные активы, ни замысловатые услуги, которые в западных ВВП достигают 90%. Всё решают только тонны, километры, штуки абсолютно реального производства. Но на первом месте, конечно, люди.И вот тут то и затаились главные различия. Россия, население которой только за последние 25 лет перенесло и полный развал государственной системы, и дефолты, и гиперинфляцию, получило такой иммунитет к различным социальным потрясениям, что опыт выживания постсоветского населения, я считаю, должны денно и нощно изучать НИИ - потенциал живучести накоплен громадный. Но самое главное - такая среда формирует внутреннюю готовность к мобилизации "если будет надо". Население России готово и к самомобилизации, вопрос лишь в мотивации: "Ради чего?"
Но это - рядовые граждане, с элитой (то есть с теми гражданами, которые обладают ресурсом для управления другими людьми) в России всё гораздо сложнее. Ибо раздрай там качественный. Наличие внутри российской элиты потрясающего плюрализма относительно собственной страны - от полного её отрицания до некритичного восприятия - приводит к тому, что от элиты населению поступают столько рассогласованные атомизированные послания, что там, внизу, слышна сплошная какофония, осатанев от которой, граждане награждают элиту потрясающими эпитетами, а воззвания - едкими комментариями.
Другое дело - Запад. При кажущейся многополярности мнений и многопартийности систем, элита Запада жестко структурирована и легко управляема посредством информационных и финансовых ресурсов из монопольных или картельных центров принятия решений. То есть элиты Запада, во всяком случае на какой-то срок, мобилизуются на раз и способны выступить монолитной массой, не терпящей инакомыслия и не принимающей не устраивающие их компромиссы.
Но вот с населением - беда... За послеовоенное время, благодаря наличию избыточных ресурсов, население привыкло вкусно жрать и сладко спать, и не напрягать себя ненужными проблемами выживания. Кроме того, за это же время выросло уже несколько поколений профессинальных бездельников и тунеядцев, в совершенстве освоивших систему социальной помощи и уверенно себя чувствующих без каких либо признаков трудовой деятельности. И вот эту вот толпу захмелевших от перманентного счастья и оплывших от долгосрочного достатка обывателей превратить в армию? Как говорил Станиславский, не верю...
Одним словом, в преддверии Больших Дел, требующих обязательного перехода на мобилизационный режим, противоборствующие стороны застыли в интересном положении:
- На Западе мобилизовывать некого
- В России - некому...
Интересно, кто первый решит свою проблему? Каким образом? За счет чего или за счет кого? И самое интересное - когда? Любопытный набор вопросов, не правда ли?
|
</> |