Множественные святые Ньюарка - как появилась семья Сопрано
ruslanviktorov — 04.11.20221967 год, Ньюарк в штате Нью-Джерси. Маленький Тони Сопрано восхищается деловым партнёром отца — Ричардом Молтисанти по прозвищу Дики. Тот ответственно ведёт доверенную ему отцом, местным криминальным авторитетом, часть бизнеса и, в отличие от остальных мафиози, не гнушается иметь дело с чернокожими. Когда в городе вспыхивают беспорядки, спровоцированные жестоким обращением полиции с чёрным таксистом, Дики совершает импульсивный поступок и использует окружающий хаос в качестве прикрытия.
Сериал «Клан Сопрано», позволивший этому направлению в кинематографе поднять голову и не казаться сборной солянкой мыльных опер, вышел в лучший год для кино, в 1999 году, но оставил после себя множество вопросов. То, что это многосерийное произведение искусства, вряд ли кто-то будет спорить, но стойкая тоска по недосказанности, особенно в плане событий «до», довольно сильно грызла умы фанатов. HBO долго хранила молчание, но все понимали, что этому рано или поздно придет конец. Волновал лишь один вопрос, в каком виде предстанет перед нами приквел, будет это сериал, или же полнометражный фильм? Создатели решили остановиться на втором варианте.
Про величие и важность «Сопрано» можно говорить очень долго — будь то создание первого на ТВ антигероя или мастерское исследование подсознания персонажа через психоанализ. Одна из не самых популярных заслуг сериала — то, как авторы приземлили гангстерский жанр и всего через несколько лет после выхода «Славных парней» представили его обратную сторону. «Сопрано» в первую очередь сериал о том, что происходит между криминальными разборками: то есть не о гангстерской романтике и мутных аферах, а о серой и невзрачной обыденности такой жизни — о ссорах в семье, никудышном воспитании детей, страхе в любой момент сесть или оказаться на дне залива и посиделках с подельниками в стриптиз-клубе. В общем, о рутине, которую чаще всего вычеркивают из сценария.
Итальянская мафия, уютно чувствующая себя в преступном мире, неожиданно узнает, что существуют еще и чернокожие, от которых можно ждать сюрпризов. Кино о жизни одного человека внутри коллектива, о семье Сопрано. К сожалению те, кто не знаком с великим сериалом данный фильм вряд ли понравится, а вот для меня это была огромная ностальгия.
Мне понравилось здесь многое, в том числе и игра актеров, да и они сами, внешне, неплохо смотрелись, а здесь есть, на кого поглядеть. Как же похож Майкл на своего отца и как он играет, просто блеск.
Хорошая атмосфера прошлого: множество разных антикварных атрибутов, одежды и обуви, автомобилей, телефонных будок, зданий, причесок...
Чудесное количество различных мелодий и даже песен - без сомнений, фильму было только на пользу и поднимало настроение от просмотра.
Абсолютно всё уместно, хотя за два часа к этому даже успеваешь привыкнуть и понять, что чего то здесь не достает, какой то маленькой детали - динамики или же, интриги.
Представленная тема настолько большая, что не втискивается в заданное режиссером время, от этого есть чувство множества огрызков вместо одного большого, целого и сочного яблока.
Хотя, это очень грубое сравнение. Все равно смотреть фильмы на такую тематику мне всегда интересно, тем более, что сильные сцены здесь присутствуют и они как раз заключаются в суровой жестокости, от которой становится даже немного не по себе, ведь по смыслу они ужасные.
И, что самое удивительное, даже эти сцены все же не доведены автором картины до совершенства, так как нет предельной концентрации на трагизме, нет демонстрации зрителю потрясения, горя, шока.
Есть лишь факты произошедшего, но нет глубины глаз актеров, из которых можно было бы прочесть последние мысли, которые должен был уловить оператор.
Кстати, новое, современное оборудование, даже в умелых руках, часто выдает, как ни странно, не идеальную картинку, теряя иногда резкость. И, опять таки, съемки против источника света - не самый лучший вариант для подражания, если в этом нет необходимости.
Но, все же здесь убивают, хоть этом есть момент позитива, так как сама подача истории иногда дает возможность немного заскучать. И, когда стреляют, все сразу оживает и наполняется каким то настоящим смыслом, так что приходится прощать моменты воспитательной работы и прочую жизнь вокруг сицилийско-неаполитанской банды.
Черные парни - это тоже своя история, ведь глядя на их живое противостояние системе, борьбе за свой цвет кожи и гражданские права понимаешь, с чем и кем можно сравнивать.
В общем, кино достойно внимания, если такая тема Вам интересна, но рекомендую для начала все же познакомиться с самим сериалом.
Да, конечно, оно еще и о любви - жены, любовницы, раз уж люди не бедные и могут себе это позволить, как и верить в кого угодно.
Моя оценка: 4,5 балла из 5(0,5 баллов за ностальгию)
|
</> |