Многажды рожденная Саграда

топ 100 блогов inesacipa16.08.2012
Многажды рожденная Саграда

Третий том "Личного демона" стартовал. Надеюсь, удачно. Первые два тома ищите на Самиздате, во всяком случае, пока. Или здесь, в ЖЖ, по тегу "личный демон".

* * *

Иногда сахар падает не только в крови, но и в душе. И хочется, до одури хочется стыдных женских радостей: прохладных простыней под пальцами, томной нежности во взгляде, тягучей сладости в голосе, смущающей откровенности желания в себе и в другом. Тот, кто не склонен смеяться над гипогликемией души, получит размякшую душу в полное свое распоряжение. Дьяволы об этом осведомлены прекрасно. И никогда не стыдятся доставать розы из воздуха, признаваться в любви, приносить завтрак в постель, добавляя еще одно звено в железную кандальную вязь, нерасторжимую, ненарушимую. Потому что не существует экзорцизма нежности.

Катерина берет чашку из рук Денницы. Широкую желтоватую чашку с металлическим узором по краям, до странности похожую на чашу скорбей, которую Саграда швырнула в камин, опознав в ней человеческий череп. Красный чай, омывая края, подозрительно напоминает вино в чаше скорбей: сладость, горечь, терпкость, тепло.

В груди что-то замирает, а потом вдруг начинает биться – сильно, мучительно. И Катя вспоминает, что это ее сердце. Которое не колотилось так, наверное, лет с тринадцати, когда Катерина вдруг затаилась, затихла, точно кролик, вытащенный из клетки могучей, ласковой, безжалостной рукой. Будто ушастый комок меха, висящий на сгибе человеческого локтя, вздрагивающий под жесткой ладонью и не ведающий, для чего его оторвали от пережевывания салата – для ласки или для смерти?

Тринадцать лет. Пугливые, отчаянные, замкнутые тринадцать лет. Первая любовь, самая первая, незабвенная, вечная, задающая программу на всю жизнь. Как же его звали, того, который был до Игоря? Как Лилит прежде Евы. Любовь, ревнивая, прилипчивая стерва, вытеснив весь остальной мир, таскалась за Катей весь год, обжигала щеку, нашептывая в ухо: обернись, вдруг он тоже обернется... пройди ближе, может, удастся задеть его локтем или плечом... он не заговорит, пока ты с девчонками, отойди в сторону... так и стой, жди своих трех секунд счастья, чтобы думать о них весь следующий урок, день, неделю... Попытка раскрыться целиком для другого, быть для другого, жить для него, дышать для него. Первая и неудачная, а потому последняя.

Не смешно ли решиться на вторую, незапланированную попытку накануне смерти женщины в себе? Смерти, после которой сразу станет спокойнее, легче и праведнее существовать. Смерти, после которой тело перестанет быть полем битвы, осядет в крови гормональная муть и разум очистится, и откроется перед тобою вечность, о которой просила Катя. Просила, не зная, о чем просит, не зная, чем придется заплатить за исполнение желания. Ни Шлюха Дьявола, ни Священная Шлюха не годились для того, чтобы смотреть в лицо вечности. Они могли об этом мечтать, поденки, эфемероптеры, не замечая, как горят их быстроживущие крылья от близости к ровному, негасимому огню.

Здешняя, земная Катерина, вовсе не шлюха (о чем было впору пожалеть), только вздохнула, глядя на судьбу своей тени. Теней. Мойр. И ни одна так и не стала Лахесис, отмеряющей нить[*], все они годились лишь на то, чтобы прясть и обрезать. Своими руками прясть и обрезать – это ли не свобода? А отмеряет пусть кто-то другой, знать бы еще, кто. Зато в деле прядения и обрезания нити своей жизни человек может выиграть столько же, сколько и проиграть: веру или пустоту, страсть или бесстрастие, силу или волю – и сколько ни говори о ста цветах и ста дорогах, всегда что-то одно из двух, ни цветком больше из навеки запечатанного божьего сада.

В заповеднике богов, в адовой бездне бессознательного догорала, плавясь под мужским взглядом и руками горячая дьяволица – а в ледяной райской вышине стыло на кровати с резным изголовьем то, что еще недавно было высшей женской сущностью. Макошь, повелительница нави, деловито поправила монеты на веках, приподняла занавесь на зеркале и пару раз согнула палец, подзывая, подманивая что-то из серебряной глубины. И стала ждать, улыбаясь мечтательно и отрешенно. Хозяйка перехода из этого мира в мир иной никуда не спешила.

Да и покойница Саграда, если вдуматься, тоже. Священная Шлюха стояла на пороге, где сбрасываются все маски, где беспристрастный судья, не делающий скидок никому, вглядывался в нее, во всю, как она есть. Вечность умеет смотреть так, что опытные в страхе становятся детьми, а юные преисполняются нежданной мудростью. В отличие от времени, которое только и умеет, что уравнивать всех, дробя и перемалывая в единой бетономешалке лет, дней, минут и секунд.

Последнее, самое опасное катино желание исполнялось прямо сейчас: летопись каждой отдельной жизни вливалась в историю рода Пута Саграда.

Отчего-то представилась Катерине ее подросшая – и когда только успела? – дочь, хитрая дьяволица, избалованная всеми: богами, демонами, людьми. Легко притворяющаяся покорной, красиво склоняющая рыжеволосую голову и наблюдающая из-под ресниц за добычей, что мнит себя охотником. Так выглядит искушение: обманчивая добродетель, соблазн, которого не замечаешь, капкан под ворохом сладко пахнущих цветов. Пута дель Дьябло.

Предыдущей – и следующей в цепи была она, Катя. Скрывающая нежность, и слабость, и жертвенность свою. Лгущая, чтобы жить как все. Прядущая, чтобы не браться за ножницы. И все-таки делающая то же, что и Шлюха Дьявола – играющая в людей, будто в куклы, но с верой в то, что игрушки ее – настоящие и с ними надо бережно. Так же бережно, как Люцифер: не открывая правды, но и не закрывая дверей. Пусть Пута дель Дьябло вытаскивает кроликов из клеток и гладит не по-девичьи сильными ладонями перед тем как пустить на фрикасе.

Чай остыл, покрылся пленкой и Катерина отставила чашку.

- А что с ними со всеми сталось? – вопрос прозвучал как-то по-детски, беспомощно и требовательно. – Мурмур и Абигаэль – они... они выжили? Или их не было никогда, а мне все приснилось?
- Ты не спала. – Люцифер улыбается, всегда улыбается – ну не плакать же ему? Слезами геенну не потушишь.
- Значит, я и Кэт действительно нарожали тебе дочерей? Вам. Тебе и Велиару.

Тайгерм смотрит виновато: прости, что обрюхатил. Прости, что влюбил в себя. Прости, что заставил почувствовать себя любимой, желанной, живой. Прости, что это продлилось совсем недолго. Мы, дьяволы, ничего не можем удержать и ни от чего не можем удержаться, такова уж наша природа.

- Будешь потакать мне и дальше? – Обиду в голосе не скрыть. Странно сердиться на того, кто воплощает в жизнь любую твою прихоть, даже самую опасную. Воплощает, не объясняя: хочешь быть молодой – страдай. Хочешь увидеть вечность – умри. Хочешь вернуться из заповедника богов в мир смертных – теряй. Плати. Плати, плати, плати. Собой и всеми, кто дорог.

Может, не стоит смотреть вечности в лицо? Чем лететь прямо в паутину, в огонь, в круговерть целей и средств – не посмеяться ли от души, вспоминая рай и ад, представшие словно наяву, посмеяться – и поверить, что то был всего лишь сон. Всё сон: соитие, зачатие, беременность, рождение. Неувиденная вечность. Недостижимая любовь. Непрожитая жизнь. Легче ужиться с мыслью: ты видела сон, ярче которого не было у тебя в жизни переживаний, чем осознать: ты держала в руках зерцало своей судьбы. Держала – и не удержала.

Дочь. Денница-младшая. Она. Была. Была всегда.

Владыка ада не солгал, сказав, что не делал женщинам ДЕТЕЙ. Не детей. Ребенка. Одного-единственного ребенка – Мурмур, ледяного и бешеного андрогина, прекрасного и отвратительного в своей неутолимой жажде, сделал сатана когда-то. С кем? Из чьего тела – смертного ли, демонского ли, ангельского ли – вышло это существо, ужаснее, чем все шеддим[*] вместе взятые? Неважно, давно уже неважно. Главное – оно пришло и встало на пороге мира, словно сама Хошех[*] вздумала принести миру свои дары – много, много вкуснейшей, манящей пищи для умов и душ. Отравленной пищи, после которой обычная – пресна и лучше умереть от яда, чем выжить, поглощая преснятину.

С тех пор дитя князя преисподней не останавливалось, закармливая свои жертвы до отвала, до беспамятства, до скверной колдовской погибели. А погибшие наполняли ады Мурмур, маленькие подобия обширного папочкиного инферно, котлы с могильной землей, засасывающей правого и виноватого. Злые щели[*], где самое место единственному отпрыску сатаны – за обман недоверившихся.

Господи, которого даже дети твои не видели, слепой и глухой боже, уж не тебе ли пришло в голову создать зеркальный коридор, в котором дитя сатаны отразилось бесконечной чередой земных, смертных Саград? В отместку ли, в шутку? Но маятник качнулся – и не остановится больше. Саграда – Пута дель Дьябло, Пута дель Дьябо – Саграда. Одна из двух всего. И никого третьего, никогда. Не уравновесить, не замереть, не успокоиться.

В соседней комнате завозились, загремели железом, выругались приглушенным матерком, отвлекая от вселенской тоски. Знакомые, утренние, мужские звуки – зевки, почесывания, шарканье. Все такое телесное, человечье.

- А с Анджеем что? – Сытая усмешка сама собой кривит губы, не спрятать. Священная Шлюха все-таки та еще... блядь. – Он, похоже, выжил. Осилил-таки драконшу мою. Убил и закопал, рыцарь света.
- Ее, пожалуй, убьешь! – вздыхает Денница. – Ты не поняла разве, кто против героя нашего на бой вышел?
- Омесиуатль. Уичаана, - пожимает плечами Катя. – Прародительница всего и всюду.
- И разрушительница вдобавок. Твоя старая знакомая Таточка-Теанна, дух отчаяния, - уточняет Люцифер. – У нее, бессмертной стервы, обличий больше, чем у любого из нас.
- И у Беленуса тоже? Постой... – пытается угадать Катерина. – А он кем явился?
- Нами, - смеется владыка ада, - Лясирен, Макошь, Ата, Мурмур, я – частицы бога удовольствий. Его сила – наше оружие и наши цепи. Твой род – наши зеркала, а мы – его.
- Это какая-то комната смеха, - ворчит Катя и вдруг выпаливает: - Вина хочу! Есть в этом доме что-нибудь выпить?

Тайгерм с ухмылкой протягивает Саграде все ту же чашку. Теперь уже чашу – на витой ножке, с зубчатым швом, пересекающим костяные бока. И Катерина, не дрогнув, принимает из рук дьявола их общую чашу скорбей.
________________________________________________________________
* Мойры – греческие богини судьбы – согласно Гесиоду, дочери Ночи: Клото («Пряха»), Лахесис («Судьба»), Атропос («Смерть») – прим. авт.
* Шеддим - демоны, упоминаемые в Ветхом завете, а также в Каббале. Их называют низшими бестелесными существами или человекоподобными нелюдями, несущими человечеству боль и страх. В отличие от прочих демонов, шеддим не считались падшими ангелами – прим. авт.
* Хошех - Тьма – в каббале одна из клипот, богопротивных демонических сил или целых миров (адов). Клипот рассеивают божественный свет и питают бытие материального мира – прим. авт.
* Злые щели - восьмой круг дантова ада состоит из десяти рвов (Злопазухи, или Злые Щели), которые отделены друг от друга валами. Здесь караются обманщики – «обманувшие недоверившихся», которые обманывали людей, не связанных с ними особыми узами доверия – прим. авт.

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
Конечно я читала в детстве Волшебник Изумрудного города и продолжения, а в детство моих детей я читала эти книги им, причем не по одному разу. И мне как-то даже в голову не приходило поинтересоваться биографией автора - Александра Волкова. А зря, биография у него необычайно интересная! ...
Русские и американские учёные бьются над проблемой поиска червоточин в космическом пространстве. Почти мгновенно из одной точки Вселенной в другую вполне возможно могут путешествовать не только экипажи космических кораблей из фантастики. А буде такие аномалии найдены, не пора ли ...
Откуда люди знают как ощущаются ощущения, которые они никогда не испытывали? 1. Я не боюсь стоять на краю крыши высокого здания или на краю скалы. И голова не кружится. Всё равно что на полу. Однако если я себя представляю в уме в такой ситуации, то как раз испытывают и прилив адреналина, ...
Есть в Италии, в регионе Тоскана, в провинции Сиена небольшой городок Монтепульчано. Он славен своим одноимённым сортом винограда и прекрасным вином из него. Предание приписывает основание этого города этрусскому царю Ларсу Порсена из Клузиума (современный город Кьюзи). Мне ...
   Прочитав вчера пост, на который меня отослала  френдлента, вспомнил одну историю про"валить".   Давным давно, в Новосибирске, вся молодежь тусовалась внутри треугольника, концами которого были - кофейня, буфет Оперного театра и ...