
Мнение

Можете их защищать пока не охрипните, но я всегда считала беременность\рождение ребенка в экстремальных условиях - фантастической ебанутостью.
Когда у людей, предположим, ипотека + съемная квартира + оба без работы + дополнительные проблемы или обязательства + хронические болезни + один из них алкаш\а второй студент + им абсолютно некому помогать (да и должен ли кто-то?), почему-то именно в таких (в различных вариативностях) ситуациях у некоторых людей срабатывает сигнал "а не родить ли нам ребенка". Это для меня до сих пор остается парадоксом и неведомой тайной. КАК?
Вчера этот пародокс перестал для меня существовать и эту неведомую тайну заглушило следующее.
Читаю сейчас книгу о Блокаде Ленинграда. Не потому что 9 мая, а потому что это время всегда меня интересовало, история города, в котором я жила, история и судьбы людей, которые жили в тех же домах, что и я. Как они выживали, трудились, превозмогали, верили, и о их ежедневной жизни, быте, и в общем - о голоде и войне. Страшные рассказы. От них холод проходит по коже.
125 грамм несъедобного мокрого хлеба в сутки. Повальная алиментарная дистрофия. На улицах трупы. Люди обессилены, расстояния от дома до работы приобретают гигантский масштаб, счет идет не на километры или остановки метро как сейчас, а на шаги, нет сил подняться к себе на 3 этаж. В цехах и домах температура под минус 20, постоянные бомбежки и смерть. Смерть от голода, холода и обстрелов.
В квартирах окна забиты матрасами и фанерой, абсолютная темнота и холод. Копоть от печек-буржуек въедается в кожу, от нее месяцами не отмыться. Воды нет, канализация не работает. Чтобы хоть как-то обогреться, печки топят разобранным паркетом, стульями и книгами. Чтобы съесть хоть что-то, на этих же печках варят студень из столярного клея, вываривают кожаные ремни. Дистрофия, цинга и голодный понос. Сотни тысяч смертей. И конца этому нет.
Казалось бы, в таких чудовищных и античеловеческих условиях - какая может быть рождаемость? Естественно, это невозможно, потому что забеременеть, выносить и родить ребенка, зная, что у тебя не просто временные трудности в виде мужа-алкоголика или проживания в коммунальной квартире в комнате с четырьмя людьми, а зная, что тебе совершенно серьезно нечем кормить ни себя, ни ребенка, зная, что обрекаешь себя и ребенка на голодную и ледяную смерть - не может прийти в голову здравомыслящему человеку..
Я предполагала, что да, такие люди все равно найдутся, от них никуда не денешься, они и в концлагерях, и в блокаду, и в аду будут рожать. Но это должны быть случайности. Ну пять человек на такое способны, не спорю. Может, десять. Из двух с половиной миллиона.

Честно говоря, не понимаю, как вообще в принципе в таких условиях может физически прийти в голову мысль рожать детей.

Когда я увидела эту статистику, поняла, что либо первобытный животный инстинкт "плодиться" затмевает рациональность и реальное положение дел, либо это должно быть хоть как-то выгодно.

Хорошо. 2358 ккал - в условиях блокады более чем полноценное питание (но ведь *пожалуйста убедите меня* не ради этого же затевалась беременность? А если не ради этого, то *пожалуйста разубедите меня* неужели из-за животного инстинкта размножения?).
Хорошо. В течение 2-х месяцев после родов. А потом? Потом будет что? война кончится? Нет не кончится (они не могли знать когда она кончится).
Желание стать матерью - естественно и прекрасно.
Желание стать матерью в условиях войны: эпидемий, антисанитарии, ледяного холода и отсутствия дров, бомбежек и обстрелов, смерти и супа из мыльных дрожжей - безумие в терминальной стадии и необоснованный риск.
|
</> |