Мнение православных мне неинтересно (как и членов КПСС), но мнение верующих -
dimagubin — 13.03.2021 Вот текст - видимо, один из последних - которые я написал для "Делового Петербурга". Там в редакции - изменения, "колонки мнений" уходят из употребления (я даже не сетую, а констатирую). Но мне интересно, что думают о теме текста верующие в России. То есть мнения типа "женщина - священник, это все с развратного Запада" и "геи - это содомия" меня вообще не интересуют, это для зрителей "Спаса" или ТНТ. Но поскольку вера - это врожденная данность, типа гомосексуальной ориентации, то мне интересно мнение тех, кто таким родился.Прежний Иисус и новые Марии
Столько новостей из Германии для тех, кто уверен, что Европа гибнет! (Интерес к ним велик, потому что многим гибель Европы отчего-то мнится спасением России). И буквально на днях закат Европы, говоря высоким слогом, отбросил мрачный отсвет на шпили знаменитого Кёльнского собора.
Епископу Кёльна сегодня не позавидовать: в его епархии на новый виток пошел скандал, связанный с сексуальным насилием в церкви. Это дела минувших дней, главный фигурант (священник) уже умер, однако скандал пытались замять столь неловко, что это вызвало новый скандал. Там собрали журналистов, пообещав сообщить о результатах расследования, - однако потребовали полного молчания. Разумеется, журналисты дружно встали и ушли, всем об этом рассказав. После чего, как ехидно сообщают в газетах, сервер епархии рухнул от наплыва желающих заявить о выходе из церкви. (В Германии оформление отношений с церковью – серьезная бюрократическая процедура. Благочестивый христианин информирует о своей вере налоговую инспекцию, чтобы та перечисляла общине уплаченный им «церковный налог». Выход же из церкви и вовсе оформляется в административном суде…)
А пока епископ горевал внутри собора, на площадь перед собором вышли женщины из христианской инициативы «Мария 2.0». В руках их был плакат с реформаторскими тезисами, который они чуть не прибили к дверям на манер Лютера. Этим тут не удивить: когда разгорелся сексуальный скандал, перед Кёльнским собором и вовсе поставили статую епископа, на котором вместо тиары была головка члена. Но к тезисам имеет смысл присмотреться.
Там есть пункт о праве женщин занимать в церкви любой пост. Женскому движению было бы странно подобное требование игнорировать. Литургия не марш-бросок в полной выкладке: почему бы женщинам и не быть священниками? Это давно привычно у протестантов. Есть пункт не просто о расследовании сексуальных скандалов, но и об искоренении их причин. К которым католические феминистки относят и целибат, требуя его отмены. Что тоже логично: целибат – это заведомо проигранная битва с либидо, с непреодолимой силой, без которой мы бы вымерли. И если либидо от Бога (а от кого еще?), то запрет на сексуальную жизнь – это и ханжество, и богоборчество… И еще один важный пункт – это «благодарное отношение к самоопределению, осознанной сексуальности и партнерству. Потому что проповедуемая церковью сексуальная мораль чужда жизни, дискриминационна и больше не воспринимается большинством верующих». Иными словами, церковь не должна осуждать никакие сексуальные союзы – ни официальные, ни неофициальные, ни гетеросексуальные, ни однополые.
Здесь, по идее, должен следовать пассаж типа «ни в коем случае не собираюсь учить православных, как им жить…» - но, по-моему, тут как раз православным есть чему поучиться. Потому что как бы ни забивалась Россия в дальний угол от Запада, мировые перемены доходят и туда. Православной церкви надеяться в информационную эпоху жить «по старине», защищая «вечные ценности» - это как надеяться в индустриальную эпоху сохранить вечные ценности монархии, крепостного права и пахоты на лошадях. Православию – и православным женщинам в том числе – все равно придется и поднимать вопросы из современной повестки дня, и отвечать на них. Бормотание сквозь зубы о женской «нечистоте» в качестве аргумента о невозможности стать священницей звучит невнятно. А упорное игнорирование врожденной природы сексуальной ориентации не дает ответа на простой вопрос: «Ну, и как быть тогда верующим гею, лесбиянке или небинарному трансгендеру?»
Так что мысль о том, что однажды пасхальную службу в храме Христа Спасителя проведет православная патриархиня, вовсе не выглядит еретической. В Германии генсеком Конференции католических епископов только что избрали женщину по имени Беате Гиллес. И авторитет церкви от этого ничуть не пошатнулся: скорее, наоборот. Единственное, что пришлось ради фрау Гиллес изменить – это добавить к прежней должности «секретарь» приставку «генеральный». В немецком языке, в отличие от русского, феминитивы образуются без малейших проблем. Но без «генерального» даже в немецком языке феминитив от довольно высокой должности «секретаря» звучит абсолютно как «секретарша»…
|
</> |