"Мне 30 (35, 40 и так далее) и я хочу быть пилотом. Как быть?"

топ 100 блогов denokan14.11.2014 Очень часто мне приходят письма, содержание которых оражено в названии этой темы. Обычно пишут люди, уже состоявшиеся в жизни, имеющие профессию, заработок, но не получающие от этого всего удовольствия.

И я, наконец, решил написать краткий универсальный обзор подобных вопросов.

Первое. Возраст.

Ограничений по возрасту для поступления в летное училище в настоящее время нет. Но если у Вас уже есть образование, полученное за государственный счет, то второе образование - платное.

Возьмут ли Вас в компанию в возрасте 30+? Все зависит от факторов, действующих в конкретный момент:

- от авиакомпании;
- от дефицита/избытка кадров на рынке;
- от Вашей личной подготовки.

Да, многие начальники, родом из СССР, с недоверием смотрят на "возростного выпускника". И при прочих равных скорее возьмут помоложе. Поэтому рецепт простой - Вы должны быть на голову лучше всех остальных. Тем более, что всякие молодецкие забавы, мешающие относится к учебе серьезно, Вы, скорее всего, оставили в прошлом - это Ваше бесспорное преимущество.

Потратьте время учебы с пользой! (ссылка)

Второе. Здоровье.

Многие в свое время успешно "откосили" от армии и имеют соответствующие записи по этому поводу.

Это проблема. Сами ее в свое время создали, сами ее теперь и решайте. Но при прохождении первичного ВЛЭК Вы должны быть признаны годными к несению воинской службы, иначе у врачей будет очень много вопросов.

Третье. Где учиться?

Сложный вопрос.

Чаще всего в этом возрасте остается лишь вариант платного обучения. Вариантов несколько:

- Российские государственные летные училища.

Дорого, длительно, и непонятно за что платишь деньги.

Плюсом является то, что многие летные начальники с радостью примут выпускника Ульяновска лишь потому, что у него есть диплом установленного образца, закрыв глаза на все пробелы в обучении.

- Российские частные летные школы. Например, Челавиа.

Да, собственно, этим примером пока можно и ограничиться - это единственное место, которое сегодня на слуху и которое более-менее дает шанс не быть вежливо посланным работодателем. Мне не доводилось иметь дело с выпускниками этой школы, поэтому я не могу судить о качестве. Но тоже не дешево.

Правда, я общался с владельцем всего этого, и мне очень понравился его энтузиазм.

Минусом является то, что многие летные начальники с недоверием относятся ко "всяким шарашкам", под которыми они понимают все, что не УВАУ, СПбГУ, СЛУ, БЛУ или ККЛУ.

- Зарубежные летные школы.

Тут вариантов много, они различаются ценой, удаленностью от России и качеством. Мне доводилось иметь дело с пилотами, обучавшимися в США и Западной Европе - эти парни, надо признать, подготовлены на порядок лучше выпускников российских ЛУ ГА.

При том, что срок получения лицензии значительно короче, чем в российских училищах. И само обучение дешевле. Казалось бы - отличный вариант...

Но, к сожалению, не все летные начальники, а так же государственные чиновники готовы признавать обучение в зарубежной летной школе как получение "специального летного образования".

Я бы даже сказал, что большинство не готово - после Казанской катастрофы в отрасли началась самая натуральная паранойя. Из одной крайности ("Все дозволено! Каждый может быть пилотом!") перешли в другую ("Запретить все на всякий случай").

Третье. Ситуация в отрасли. Кризис.

"Возьмут ли меня на работу?"

В настоящее время уже нет такого ажиотажа, как это было года три-четыре назад. В СМИ много пишут о дефиците кадров - это на самом деле так, но речь идет исключительно о Капитанах. Кандидатов на должность второго пилота сегодня хватает для того, чтобы был выбор.

Я могу сказать однозначно - если Вы не попробуете, то Вас точно не возьмут на работу.

Когда я учился (это были 90-е годы), то вообще не было никаких перспектив. В 96м году конкурс в Бугурусланское Летное составлял 3 места на 1-го человека!  Повсюду шло активное разорение летных отрядов и сокращение пилотов. Зарплата?.. Нет, не слышали.

Однако, имея золотую медаль, я принял решение связать жизнь с авиацией. Через много лишений и невзгод прошел, однако, ничуть об этом не жалею.

--==(о)==--

Так что, если у Вас стоит вопрос: "А вдруг чего?" - то в этом случае Вы все еще недостаточно мечтаете стать пилотом ГА.

И, возможно, оно Вам и не надо - ведь это совсем не легкая профессия, как может показаться на первый взгляд. Вы думаете, что будете работать пилотом,  в белой рубашке водить большие самолеты по синему небу, а может оказаться, что служите ездовым псом, через невзгоды и неприятности первозящим пассажиров, не всегда хороших и вежливых, из пункта А в пункт Б.

Стоит ли ради этого менять жизненный уклад, рискуя значительно потерять в привычном качестве жизни в ближайшие годы?

Решать Вам, не мне!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Хо-хо, оказывается с сегодняшнего дня сервис Sci-Hub недоступен для российских пользователей. Его создательница Александра Элбакян на всех обиделась и написала очень эмоциональное письмо. Уважаемые пользователи! С сегодняшнего дня сервис Sci-Hub прекращает работу на территории ...
  Сейчас в Жж ряд блоггеров высказывают недовольство тем, что Сванидзе  на уровне  ОП поднял вопрос о неверной трактовке  учебнике «История России 1917-2009 гг.» Вдовина и Барсенкова ряда эпизодов нашей истории .Чтобы не судить предвзято  прочитал ...
Индейка заебала, заебало всё! Психанул!: ...
Gamarjoba, genacvale! А не желает ли кто-нибудь в рамках очередного выпуска "Вестника нищеброда" заехать в субботу около 11 утра в Пулково чтобы забрать два разнополых туловища и отвезти их в Дыбенко на ул. им. лидера немецких коммунистов Эрнеста Тельмана за 600 рублеф? ПС: тут круто! ...
Оригинал взят у bmpd в Рекордные 88 вылетов в сутки группировки ВКС России в Сирии Днем 13 октября 2015 года Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации сообщило , что "с амолеты российской авиагруппы в Сирийской Арабской Республике в течение ...