МКЖД
kryjevo — 16.09.2016
Свершилось то, чего так долго ждали многие москвичи - на прошлых
выходных, в честь Дня города, в Москве запустили движение по
кольцевой железной дороге (почему-то называемой
МЦК, но это нюансы).
Прекрасный проект "
Москва глазами
инженера" вместе с
mosblog позвали на первую экскурсию по кольцу, за что им
отдельное спасибо! С Айратом Багаутдиновым я уже изучала
Шуховские места в столице, меня еще тогда
поразило, как легко и доступно он переплетает в своих рассказах
исторические факты и знания по инженерии, так что мне было очень
приятно увидеть и услышать его вновь. Прокатиться по ж\д кольцу до
начала октября могут абсолютно бесплатно все желающие, но а если
захочется не просто увидеть пейзажи из окна, но и услышать
интересные факты, то можно забронировать себе место на
экскурсии.
Встреча была назначена в полдень на станции "Деловой центр",
понятное дело, добираться я решила сразу по железной дороге. Вход,
как я уже писала выше, сейчас бесплатный, турникеты на моей
"Войковской" (не хочу и не буду называть её "Балтийской") сложены.
Сразу не понравилось отсутствие указателей, в какую сторону мне
ехать. Это мой район, я представляю в какую сторону мне надо, но
все равно хотела убедиться в своей правоте, а табло, как в метро,
нет((( И все названия станций наклеены под скотч на столбах где-то
в середине платформы(((
В составе неудобно, что народу много (такое развлечение, еще и
бесплатно, конечно, желающих полно), а держаться не за что.
Сомневаюсь, что стоя ездить не будут, а вот поручней очень не
хватает(( Я-то весь день от дверей далеко не отходила, чтобы хоть
какие-то пейзажи рассмотреть, но нормальные люди хотели не
болтаться как абы что, тем более когда заходят и с колясками, и с
велосипедами.
И еще неудобно, что народу много, а не объявляют на какую сторону
будет выход, народ толкается, волнуется, к автоматически
закрывающимся дверям не привык. Вроде сейчас уже объявляют, но на
второй день работы - этого не хватало.
Встречались мы на очень зеленой станции, даже забавно. :) Нас всех
отметили, раздали наушники и аудиогиды. Рассказ начался еще до
посадки в поезд, очень удобно, можно не стоять рядом с
рассказчиком, в принципе я вообще ехала в другом вагоне и нормально
было слышно. Или разойтись по платформе, пофотографировать, а не
терять нить рассказа - удобно!
Расходимся по вагонам. Двигались по часовой стрелке по внутреннему
кольцу, т.ч. скоро я вновь проехала родную станцию.
Депо "Лихоборы":
Фотографировать через стекло с отражающимися лампами, конечно,
плохая идея, но уж как есть. :(( Рядом со мной стояли обычные
пассажиры, когда Ласточка приближалась к "Владыкино", женщина
сказала, что даже не в курсе, где это на карте Москвы. О да,
железнодорожное кольцо соединило все бывшие села и деревни вокруг
города))

Строить окружную железную дорогу начали в 1903 году, чтобы было
удобнее перевозить грузы с одного вокзала на другой. Пассажирские
перевозки не были популярны из-за высоких цен на проезд, в
дальнейшем стоимость была скорретирована, рабочие и служащие смогли
себе позволить добираться до предприятий по железной дороге. Однако
вскоре дорога стала полностью грузовой. В годы войны исправно
работала, перевозила грузы и составы для фронта. Модернизация
началась с середины 50х гг. прошлого века, планировалось
возобновить пассажирские перевозки, но что-то как-то дело не пошло.
Не смотря на то, что в 2001 году появился проект реконструкции,
тогдашнее руководство города посчитало, что нужно развивать
автомобильные дороги, а не думать об общественном транспорте. В
2010 году кольцо разорвалось, транзитное движение прекратилось...
Честно говоря, я не верила, что кольцо заработает, но так приятно
ошибаться.

Для осуществления пассажирских перевозок будут использовать
Ласточки, на которых я успела покататься по Сочинскому побережью и
до Твери (это как электричка) и в НН по билету с местом. Wi-Fi, как
я поняла, пока не работает. Еще в составе есть туалеты. Осталось
дождаться, чтобы люди перестали всё ломать и крушить на своем пути,
хочется ездить не только в хороших вагонах метро или трамваях, но и
в Ласточке.
Вышли мы на платформе "Белокаменная", где сразу стало понятно, что
подъездные пути еще не все привели в должный вид.
Изначально все станции и вокзалы на Окружной дороге были построены
в едином стиле. К сожалению, сейчас сохранившиеся здания не
используются по своему прямому назначению, но к открытию хотя бы
были покрашены.
Мы возвращаемся на платформу, чтобы продолжить ехать по кругу:
Все новые платформы построены в едином стиле, хотя есть и отличные
(например, тот же "Деловой центр", на которой мы встречались).
Наша дружная компания вновь погрузилась в Ласточку и отправилась
дальше. Проехали "Локомотив", куда я планирую добраться в октябре,
дальше был нелюбимый многими Измайловский кремль:
В этот раз я оказалась рядом с Айратом, его послушали и другие
пассажиры. Многие посчитали, что ничего интересного он не
рассказывает, однако уже больше часа его речь не прекращалась,
значит есть что рассказать.
Жаль, что мне не удалось сфотографировать разобранную территорию
ЗИЛ. Когда едешь на машине вдоль забора, то не представляешь весь
масштаб и мощь((
Переезжаем Москва-реку:
Если не ошибаюсь, то "Верхние Котлы":
"Площадь Гагарина" единственная крытая платформа. Ближайшая станция
метро изначально строилась с выходом к ж\д путям:
Так сказать, свет в конце тоннеля)))
Вновь проезжаем над Москва-рекой:
И платформа "Лужники":
Впереди уже виден комплекс Москва-Сити, откуда мы начинали нашу
экскурсию:
Здание МИД:
Мы вернулись на "Деловой центр":
Наша экскурсия подошла к концу, конечно, она получилась немного
дольше, чем запланированные 1,5 часа, но это было в удовольствие.
По дороге домой наконец-то удалось найти местечко у окна. Платформу
"Зорге" составы пока проезжают без остановки, зато виден стадион
ЦСКА:
Старое здание вокзала у платформы "Панфиловская":
И вот уже я на родной станции:
Выход в город к улице Адмирала Макарова пока закрыт, поэтому люди
продолжают переходить дорогу через пути, не смотря на достаточно
интенсивное движение поездов(((
По лестнице необходимо подниматься примерно на уровень третьего
этажа, что не совсем удобно. Хотя в часы работы Метрополиса-2
удобнее будет выходить на платформу из ТЦ.
Мое мнение: потрясающе! Мне очень понравилось и экскурсия, и
поездка по кругу. Планирую еще раз повторить кольцевой маршрут, но
уже с родней. А по делу воспользуюсь МКЖД уже завтра, ибо так
получится в разы быстрее и приятнее! Спасибо большое за этот
подарок москвичам)))