Мыслями по древу :)
liasmi — 10.05.2010Когда Сальвадор Дали написал свою «Гала с отбивными на плечах», почитатели таланта удивленно вопросили: позвольте, мэтр, а при чем тут отбивные? По какому такому праву вы не отделяете мух от котлет? Мастер давал ответ, безапелляционный в своей логике: «Я люблю отбивные и свою жену. Почему я не могу нарисовать их вместе»?
А я люблю живопись и физику. Любовь моя к обоим предметам безответная и беспросветная: ни в том, ни в другом я не разбираюсь, я их просто люблю. :) Так почему бы мне их не смешать?
В конце 19 века в мире физики произошла катастрофа, которую романтичные ученые ласково прозвали ультрафиолетовой. Ну, грубо говоря, никакой особенной катастрофы не было, исландские вулканы и генномодифицированные продукты гораздо опаснее. Но для целей физики это была самая настоящая катастрофа, из-за которой некоторые видные деятели всерьез собирались переквалифицироваться в управдомы, пока один милый профессор не навел порядок и не объяснил, что ларчик открывается проще, чем кажется. Катастрофа, собственно, заключалась в том, что возникло ошибочное представление, что некий объект способен поглощать бесконечное количество энергии, что, понятное дело, противоречило законам физики.
Но для целей смешения физики и лирики важен, скорее тот самый объект, который мог, теоретически, бесконечно поглощать энергию. Он был черным-пречерным. Настолько черным, что Нельсон Мандела по сравнению с ним кажется тициановской девушкой, к поцелуям зовущей, всей такою воздушной. Настолько черным, что его даже не существует в действительности, это скорее гипотеза. У физиков отличное чувство юмора и неслабое воображение (см. Теорию Большого взрыва), поэтому черное –пречерное тело назвали… абсолютным черным телом. Не мудрствуя лукаво. Так вот, в двери научного мира абсолютное черное тело постучалось в конце 19 века.
А спустя некоторое время простой киевский хлопец Казимир Малевич нарисовал свой Черный квадрат. Да-да, тот самый, который не Чёрный квадрат, а Белая рамка. Афроквадрат. Битый пиксель. Очень ночной дозор. Вид Грюнвальдской битвы из-под земли. Чеширский кот без улыбки. Неудачный рентгеновский снимок. Шахматная доска, залитая нефтью. Мастер, по его собственным признаниям, писал его под воздействием чего-то сверхъестественного. Как утверждал потом, он не мог ни есть, ни спать, не ведая, что творит.
Картина была написана в 1915 г., т.е. спустя каких-то несчастных 15-20 лет после того, как в физику было введено понятие «абсолютное черное тело». Причинно-следственной связи между двумя обектами нет, конечно, а жаль.. было бы забавно... ?
|
</> |