Автобус
liasmi — 22.04.2010В автобусе пахнет кислым молоком и распаренными человеческими телами. Потертые сиденья, грязные сумки, усталые глаза в россыпях глубоких морщин, мелочь в смуглых руках, плохо сидящие на сутулых плечах пиджаки, цветастые косынки надвинуты низко на лоб, капельки пота бороздят пористые виски, дешевые дутые перстни с пятью кристаллами плотно охватывают безымянные пальцы.
Я люблю ездить в автобусах. Встать в уголке, крепко сжать желтый посох поручня, неловко совершая танцевальные па в такт движению автобуса, и наблюдать. Жадно всматриваться в лица людей, которых не увидишь больше никогда в жизни, подмечать массу деталей, незаметных им самим, запоминать мимику, выражение лица, слушать споры, ссоры, смех. Быть невидимой для всех, не смотреть в глаза и жадно втягивать в себя обычную жизнь чужих тебе людей, ставших вдруг твоими попутчиками. Ненадолго, всего на полчаса, от Чорсу до Куйлюка.
Им по 14-15 лет. Он - высокий худенький подросток с джинсовым рюкзаком. Она – тоненькая блондинка в джинсовых шортиках. Он – смуглый и красивый, с монголоидными чертами лица. Она замечательно помещается в его объятиях. Им хорошо стоять так, в обнимку, в переполненном автобусе. А мне хорошо наблюдать за ними из-за желтого поручня.
Вообще-то, за ними давно наблюдает еще одна пара глаз. Невысокая, коренастая, выглядящая гораздо старше своих лет, в цветастом платье в пол – обычная пассажирка, привыкшая к обыденной повседневной размеренности своей жизни. Только в этот раз вместо печального умиротворения, которое часто читается на лицах таких женщин – напряжение и натянутость пружины, пристальный взгляд, подвернутые губы. Внутреннее напряжение недолго остается внутренним:
- Перестаньте обниматься, тут же дети! Ладно она, но как ты себя ведешь, ты же мусульманин, узбек! Не обнимай ее, постыдился бы! Убери руку! Закройте глаза ребенку! Кызым, отвернись от них, не смотри!
Все больше распаляясь, она пытается закрыть своей рукой глаза стоящей неподалеку маленькой девочке. Автобус молча наблюдает.
- Опа, мы ничего плохого не делаем. Если я не буду ее обнимать, она упадет. Я сам буду думать, хорошо? Я уже взрослый
- Как ты можешь! При всех, днем, в автобусе, куда только смотрят твои родители! Если бы я могла я бы вправила тебе мозги прямо тут! При детях! При стариках! Ничего не стыдятся эти!
Спасительная остановка. Автобус открывает двери, и двое молча выходят, крепко держась за руки, под непрекращающийся поток возмущенного женского голоса.?