Мысли, навеянные московским велопрокатом

топ 100 блогов eugenyshultz02.06.2013 В первый день велопроката москвичи разломали велосипеды. Жители столицы не преминули воспользоваться возможностью посмотреть, как устроен велопрокат. Начали с разбора велосипедов и отламывания деталей. http://www.ntv.ru/novosti/613621

Мысли, навеянные московским велопрокатом

Следует заметить, что прокат велосипедов в Москве явлется калькой с парижского проекта Velib. Даже по ценам, кстати. Естественно, калькой смешной и комичной. В Париже даже в начале проекта было запущено несколько тысяч велосипедов. У нас решили обойтись аж 150!:) Но и французский проект испытывает серьезные трудности и является полностью дотационным преприятием.


Серьёзнейшие проблемы проекта проката велосипедов в Париже Velib (velo + liberte = «Велосвобода») начались всего через 18 месяцев после, казалось бы, успешного его запуска в июле 2007-го. Горожане встретили идею с энтузиазмом, к тому же мэр Парижа Бертран Деланоэ (Bertrand Delanoe) заявил, что велосипеды являются частью мер, направленных на то, чтобы сделать столицу «зелёной». Дескать, да здравствуют экология и здоровье людей. По данным на февраль парижская статистика такова. В городе действуют 1450 станций с 20 тысячами велосипедов (говорят, это крупнейшая такая сеть в мире), коими обитатели французской столицы воспользовались 42 миллиона раз. Однако 7800 байков за это время «исчезли», то есть их, скорее всего, банально спёрли. (Каждый, между прочим, стоит 400 евро.) Кроме того, 11 600 великов пострадали от вандалов. В день приходится ремонтировать по 1500 велосипедов, а брошенных где попало находят штук по 20 в день. http://nektolukas.ru/tag/velib/

Развёрнутая в Париже крупнейшая в мире система проката велосипедов Vélib’, понёсшая существенные потери из-за воров и вандалов, казалось, была близка к печальному финалу. Но выяснилось, что городские власти и рекламная корпорация JCDecaux, спонсирующие велопрокат, решили не сворачивать, а напротив, значительно расширить сеть. http://www.membrana.ru/particle/13650

Замечу, что рано или поздно вся эта система все равно обанкротится. Для меня очевидно, что поддержание на плаву Velib имеет в своей основе коррупционную природу, как и обычно в таких случах замаскированую под благое дело. Это ж просто рай для списания убытков:) 1000 велосипедов? Выбросили в пропасть! Вандалы... Ну а кто-то кладет в карман 400 тыс. евро. Плюс ремонты, усушки, утруски и т.п... Да, и во Франции есть коррупция...

В Москве крепления велосипедов будто-бы специально сделаны так, чтобы отломать его от швартовочной стоянки можно было как можно проще. В Париже например к велосипед швартуется раме, а у нас к какой-то конструкции которая отворачивается (даже ломать не надо!) шестигранным ключом! Что это значит? Велосипеды просто своруют и все! Плюс, не забывайте, что взявший в прокат велосипед, подписывается на его стоимость 15 000. Сбойнет че-нить в программе, или сдашь его как-то не так, как положено - и вы попали на 15 штук. А у Дептранса все сбоит. Так что помните про этот скромный залог:)

Мысли, навеянные московским велопрокатом

Мысли, навеянные московским велопрокатом

Как я отношусь к велопрокату? Хорошо. Но следует понимать, что средством ТРАНСПОРТА эта сеть не станет. Нет, можно конечно через колено ломать устои, привычки, дотировать это развлечение, отменять ОТ, закрывать автомобильные дороги и таким образом попросту ЗАСТАВЛЯТЬ садиться на велосипед. Так можно. И учитывая упрямство и непрофессионализм Дептранса - я даже не исключаю такого варианта. Но вот органично дополнить существующие виды транспорта - система велопроката НЕ СМОЖЕТ. Да и надо ли? На дороге два велосипедиста занимают места как один автомобиль. А скорость их существенно меньше. В Москве значительно холоднее, чем в Европе. Сезон массового использования велоспедов может быть максимум 5 месяцев. Нужен ли такой "транспорт"? Я уж не буду говорить про основной кластер пользователей ОТ - пожилых людей.

Мысли, навеянные московским велопрокатом

Что еще вызывает опасения? Я уже несколько раз наблюдал ситуации, когда велосипедист чуть не попадал под машину. Один раз это произошло и со мной. Причем я ехал 20 км/ч, а этот придурок разогнался быстрее меня и не сумев оттормозиться в повороте, просто вылетел мне под колеса! Хорошо, что я успел затормозить!...Ежедневно наблюдаю кучу идиотов, которые едут по автомобильным дорогам, где скорость автомобильного потока в районе 80-100 км/ч. В хорошую погоду, еще ладно, но в дождь, вечером... Эти дурачки даже светоотражающих жилетов не надевают...

Следует вот еще что заметить. Специальных велодорожек в Москве не хватает (да и нужны ли СПЕЦИАЛЬНЫЕ велодорожки?), поэтому на велосипедах по столице едут либо по тротуару, что запрещено, либо по проезжей части, что очень опасно. На некоторых улицах в городе разрешенная скорость до 80 километров в час, и понятно, что в таком потоке комфортно себя может чувствовать разве только каскадер. Самое поганое, что велопридурки по автодорогам едут не просто так. Едут они с осознанием своей МИССИИ. Т.е. фактически назло всем остальным, не понимая, что сами себя подвергают огромной опасности. Пропаганда Дептранса плодит таких недоумков. Дептранс фактически подначивает экстремалов на великах на идиотизм.

Мысли, навеянные московским велопрокатом

А кто непосредственно делал и двигал это велопрокат? Вот свидетельства очевидцев. Видимо, это был некий Алексей Митяев (один из советников Ликустова), почитайте впечатления, а заодно поймете как Ликустов набирает себе помощничков:

Паренек питерский, живет у сестры на Цветном бульваре, раньше активно боролся через The Village с МКА и НИИ Генплана за то, что его не пустили на конкурс по проектированию велодорожек (использовал "Безоткатные технологи" Навального)… Ходил на Абай подписи собирал... В итоге он встретился с Капковым и Ликсутовым, сказал то что надо сказать, но сразу же продался и устроился на работу к Ликсутов советником по хипстерским велоделам и пешеходным зонам. С ним в обнимку Кац и другие, правда друг друга ревнуют. Крайне непорядочный оказывается, но симпатишный молодой человек. Редкостная свинья.

Кстати, тот идиотский велопатруль - 99% его рук дело, естественно под эгидой Ликсутова. Я просто поражаюсь вообще Ликсутову... окружил себя идиотами и надеется на хороший результат?:))

Также стоит отметить, что Ликсутов теперь чуть ли не каждого велосипедиста записывает себе в актив. Мол, это благодаря мне они катаются. Вранье. Велосипед летом всегда был отличным способ досуга, да и в какой-то мере выполнял транспортные задачи. Благодаря Дептрансу выросло только кол-во недоумков, вылезших на городские магистрали. Следует отметить, что ПДД необходимо срочно менять. Я сам не знал, но оказывается на велосипеде нельзя ехать по тротуару - только там где есть спец. велодорожки! Либо по проезжей части. Это полный бред! Разница скоростей между пешеходом и велосипедистом 10-20 км/ч максимум - в случае столкновения тяжелые последствия маловероятны. Разница скоростей между автомобилем и велосипедистом - минимум 50 км/ч - это почти гарантия тяжелых последствий! На фото последствия. Предупреждаю фото - ШОКИРУЮЩЕЕ. Детям не показывать: http://yabaldeyou.ru/polnaya-zhest/7847-zadavlennyy-velosipedist.html

Надо менять ПДД. В Белоруссии, кстати, разумные правила. Там все с точностью до наоборот. На дорогу велосипедистам можно выезжать в исключительных случаях. Специальные велодорожки в большинстве случаев - вообще не нужны. Это идиотское расходование бюджетных средств. Не понимаю, для кого рисуют эти дорожки... Я с детства езжу на велосипеде, в большинстве случаев по паркам, дворам и тротуарам, дворовым дорогам и переулкам и ни разу не испытывал необходимости в специально нарисованной колее. За все время катания на велосипеде выезжал на настоящую автомобильную дорогу (где едет плотный поток со скоростью более 60 км/ч) всего раз 10 и каждый раз чувствовал ОГРОМНУЮ ОПАСНОСТЬ!

Давайте посмотрим, например район Воробьевых гор и Фрунзенской набережной Там ВСЕГДА сотни людей катались на велосипеде. Дептранс потратил тонны краски, чтобы нарисовать стрелочки и зеленые дорожки на тротуаре, по которым уже лет 40 без всяких стрелчек люди катались! ЗАЧЕМ? Ну если надо соблюдать формальности, ну повесили бы знак "Разрешено движение велосипедов" (хотя даже это отдает идиотизмом - у нас несмотря на ПДД ВСЕГДА велосипеды нормально ездили по тротуарам и особых проблем не было. Проблемы были только с идиотами на велосипедах, но уверен не будь у идиотов велосипедов, проблемы все равно были бы! Идиоты на то и идиоты, что от них проблемы - неважно с великом они или без). Но вот сделать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужное дело, т.е. сделать пристройку к мостам, по которым велосипедист мог бы форсировать реку Москву в районе Воробьевых гор - на это у Дептранса средств нет! Итог: пересекать Москву реку приходится в общем потоке автомобильного движения. Дорога там магистрального типа. Хоть и не имеет такого статуса. Это реально очень опасно!!!

Мысли, навеянные московским велопрокатом

Короче, Дептранс, как всегда... Показуха, тонны краски и табличек, вранье и лицемерный пиар. Даже в принципе интересную идею велопроката они безусловно загубят. Впрочем, даже и в самой концепции там все не так гладко. Опыт парижского Veliba доказывает, что существовать такая система может только при помощи города или какого-то влиятельного спонсора. Короче, она дотационна. Таким образом, Дептранс повесил еще одну гирьку на бюджет города. Ни одна проблема при этом не была решена. В существующем виде - велопрокат просто вид досуга. Какого хрена им Департамент ТРАНСПОРТА занимался, я не понимаю. Досуг - это дело Департамента Культуры. Впрочем, Дептранс уже давно пора переименовать в Департамент ПИАРА.

Ну а Собянин... докатается Сергей Семенович.... В смысле, выборы скоро:)

1. Платные парковки в центре Москвы. Жители ПРОТИВ!!! http://eugenyshultz.livejournal.com/451957.html

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
МЫ и ОНИ. В чём разница? Различий, на первый взгляд, немного: «две руки, две ноги, голова, два уха». Особенно в бане мы все неотличимы, или в гробу, например. Но всё же мы очень разные. Можно, конечно, составлять длинную таблицу из двух столбцов, в каждой строке надумано будут ...
Вытащенно из комментов у одной френдессы. Есть мнение что роль секса в жизни женщины преувеличена. Переформулирую. Секс в жизни женщины перестает играть роль когда его мало/некачественный/не с тем/и т.д. Если же с сексом все хорошо и оргазмично тогда: Секс играет в жизни женщины не мен ...
продажи Karex упали на 40% за два года пандемии . До такой степени, что Karex, которая обычно производит 5.5 миллиардов презервативов в год, начала производить перчатки, чтобы возместить потери продаж и доходов. Ученым социологам предстоит немало поработать, чтобы объяснить, что ...
Ну, я хрен его знает как к этому относится, в наше то время тотального пиздежа и фейков, но ведь , сцуко, от наших элитариев и не такого ждать приходится. В общем решайте сами, что сие такое, очередной способ довести стадо до усрачки от ужоса, либо реальная попытка это стадо погеноцидить. ...
"... сцена – ты остров в бушующем море, Щедрый оазис с прохладной водой, С трепетным сердцем в радость и в горе Я прихожу на свиданье с тобой За очищеньем души, за спасеньем От суеты набегающих дней, Чтобы любви и надежды мгновенья Не исчезали из жизни моей" Нина Ваниль Январь у мен ...