Мысли и думы. Как противостоять чёрному PR.

Каждый из нас, в той или иной мере, сталкивался с так называемым "чёрным PR-ом".
Особенно это касается публичных компаний, людей и даже, как это ни странно, и всех остальных бизнесов.
"Если про тебя сказали, что у тебя дочь проститутка, то ты никогда не докажешь, что у тебя вообще нет дочери"! (ц)
Так как же всё таки надо реагировать на такие выступления? Что надо сделать с тем, что бы погасить весь негатив?
Я знаю два пути.
Первый.
Этот пусть я услышал из уст Максима Галкина, в одной из телевизионных передач. Вот смысл всего. Макс как-то пожаловался Н.Михалкову, что на него в одной из газет организована травля и спросил совета - что делать?
Михалков ответил: "Макс! Представь, что ты идешь по дороге в деревне. И вдруг из подворотни на тебя начинает гавкать собака! Сильно так! Смачно! Ты же НЕ СТАНОВИШЬСЯ НА ЧЕТВЕРЕНЬКИ И НЕ НАЧИНАЕШЬ ГАВКАТЬ ЕЙ В ОТВЕТ? Ты просто проходишь мимо!"
Логично. "Сабака лает - ветер носит". Нанесет ущерб этот лай или нет - не известно. Скорее нет, чем да.
Второй.
Этот путь совсем простой.
Про вас, или про ваш бизнес, или про ваш продукт написали (рассказали, поведали) ложь... Обидно, да? Но реагировать надо мгновенно, потому что .... началась PR-война. И если не отреагировать немедленно, то могут быть проблемы.
Как здесь вести себя? А точно так же - "на войне - как на войне". Только правдой!
Не старайтесь сразу же писать какие-то опровержения, статьи и уж тем более не уподобляйтесь атакующим!
Не надо переносить или переходить на личности и пытаться доказать, что противник "сам дурак" и "пьёт кровь младенцев на завтрак". Тем самым "подливая масла в огонь"!
А надо сделать всего оду единственную простую вещь.
Надо пригласить к себе экспертов и специалистов в той области, что вы представляете, пригласить как можно больше СМИ, особенно представителя того конкретного СМИ, где и был опубликован пасквиль (так как они очень заинтересованы в получении ответа от противной стороны) и всем им показать, что и как происходит на самом деле! То есть - показать и рассказать ПРАВДУ.
Дальше - больше. Каждый из приглашенных поймет, что до этого кто-то врал про вас, ваш продукт, вашу компанию, так как он сам только что получил полнейшее подтверждение вашей правоты!
И он больше никогда не будет верить тому источнику негатива о вас, вашей компании и вашего продукта. Мало того, он еще и всем остальным об этом расскажет. И таким образом будет дискредитирован этот источник негативной информации. Человеку или газете совравшей хоть один раз - больше никто и никогда не будет верить!
Вот и всё.
Та что же делать такого, что бы вообще не попасть в такую ситуацию?
А делать надо только одно! Как говорили моя мама:"К чистому грязное не пристанет"!
Ведите себя открыто! Показывайте каждый день свои достижения. Свои Победы и Радости. Показывайте ПРАВДУ. Рассказывайте об этой правде везде и всюду. И тогда, даже при том, что на вас будет "вылито ведро помоев" всегда найдется человек, который скажет - "ну ведь это же неправда! Я же сам, своими глазами видел, что это вот так и так"!
Вот почему у меня в Кард Экспресс ВСЕГДА открыты двери. Вот почему я ВСЕГДА открыт сам.
Можно в любой момент, любому придти к нам и самому убедиться в том, что у нас на самом деле происходит, а не слушать домыслы "униженных и оскорбленных".
Кто еще знает какие способы противоборства против черного PR-а?
Давайте высказывайтесь!!
Затем по мотивам этого поста и ваших комментариев мы выпустим Брошюру и будем распространять среди предпринимателей, как начинающих, так и опытных. Потому что PR-война это очень серьёзно. Промедлишь и пиши пропало.
Итак, приступаем!
Зы. И хватит писать и комментировать про инаугурацию (тьфу ты, что за слово - выговорить не возможно), про оппозицию и про другие трендовые вещи на сегодня. Ну случилось и случилось. Уже всё - хватит: "после пожара и х.... - насос"!
Давайте сделаем Шаг Вперед.