Мир переходит на новый календарь 2012 - зачем?
spb_detyam — 04.01.2010Еще, пожалуй, никогда персонаж Шерлока Холмса не представал в кино именно в таком виде. Роберт Дауни младший прекрасно и органично вписался в образ, подав бунтарский темперамент и сохранив основные канонические черты, подав с одной стороны совершенно другого, а с другой - именно того самого Холмса, чей дедуктивный метод всегда восхищал и поражал. Впрочем, и такого Ватсона, как изобразил Джуд Лоу, мы тоже наврядли могли видеть во всех предыдущих экранизациях. Типаж оправдывает и свое прошлое, и непосредственную незаменимость, как напарника. Это не приложение к Холмсу, словно тень снующая по пятам то и дело восхищающаяся дедукцией, это теперь полноправный участник настоящего дуэта, столь же важный, как и сам Шерлок, и уступающий лишь место на сцене в наиболее ключевой и кульминационный период, где проявлять себя должен все-таки главный герой произведения.
Гай Ричи сделал из Шерлока Холмса героя в типаже Тони Старка (Железного человека), так что исполнителю главной роли не слишком нужно было отходить от образа, уже стол полюбившегося публике. Когда Холмс берется за расследование мистического дела, где при таинственных обстоятельствах тиран и убийца воскресает из могилы после вполне подтвержденной смерти, вереница таинственных событий наполняет улочки старого Лондона своей особенной атмосферой. Близкая к концепции классической "бондианы" история расставляет все необходимые акценты, как сюжетными событиями, так и четкостью кадра, а со стороны создается впечатление, что в фильме либо с особым смаком чешут языком, либо бьют друг другу морды. И то и дело некая рука в черной перчатке у таинственного персонажа, кажется вот-вот погладит белого кота, а имя "Шерлок Холмс" окажется лишь псевдонимом человека с фамилией Бонд.
Поэтому всем, кто соскучился по историям с раскрытием заговором мирового господства, данное кино просто обязано понравиться. Сюжет одновременно прост и запутан, не имея привычки переключатся на сюжетные линии, он плавно раскрывается до самого конца, но то и дело подправляет уже виденное ранее разжеванными флэшбэками, и все понимают, что здесь все вовсе не то, чем кажется на первый взгляд. А в голове рождается множество предположений и теорий: теория заговора, теория о влиянии "массонов", теория сатанизма и колдовства, и многое-многое другое, за что цепляешься, пытаясь собрать общую картину и раскрыть это дело вместе с Холмсом. Однако, мыслить как преступник, удается далеко не всегда, но к финалу все мельчайшие детали с упорством разжуют так, что кроме восторга и аплодисментов уже ничего не останется. А потому этот замечательный блокбастер, крепко слепленный и очень стильно снятый, достоин успеха и признания широкой публики.
Фильм увлекательный по части загадочной истории, способный захватить на весь просмотр, и в то же время забавный, не лишенный шуток и юмора, разряжая напряженную обстановку расследования. А в итоге не только целостно охватываешь весь фильм, собирая в едино большую мозайку событий, но и трепетно ждешь продолжения, ведь подобно карте Джокера в первом Нолановском "Бэтмене", концовка буквально гарантирует, что данный фильм всего лишь этакий "Шерлок Холмс: Начало", и шедевральный "Лондонский рыцарь" ждет нас в ближайшем будущем.