Мир — это вязаный корабль

Огромная каскадная инсталляция из полосок вязаной ткани тянется через пещеристую галерею на новейшей выставке Эрнесто Нето. В MAAT в Лиссабоне бразильский художник представляет Nosso Barco Tambor Terra — персональную выставку, охватывающую одну из самых больших подвесных скульптур, которые он когда-либо делал.

Созданная с командой помощников в его обширной студии в Рио-де-Жанейро, новая работа опирается на изображения парусов и морских материалов, таких как холст и веревка.

Нето отсылает к истории трансатлантических путешествий между Европой и Южной Америкой, сшивая остатки яркого ситца, распространенного в Бразилии, в полосу ткани, перемежающуюся достопримечательностями, такими как судно, полное украшенных барабанов или кукурузных зерен, символ международной торговли.
Исторически ударный инструмент задавал ритм для гребцов галер, некоторые из которых были рабами.
Подвешенная к потолку центральная работа в Nosso Barco Tambor Terra принимает ячеистую структуру с многочисленными цветами и узорами, которые переплетаются, драпируются, растягиваются и накладываются друг на друга.

Произведение предполагает «корабль, первобытного зверя, лес или даже, что более вероятно, все эти вещи и бесконечное множество других», пишет куратор Якопо Кривелли Висконти в тексте выставки.
Он подчеркивает, что Нето изображает мир как единое целое, определяя Землю как «родовую, доколониальную и даже дочеловеческую».



Художник рассматривает темное наследие принудительного перемещения и рабства во время колониального правления, которое португальцы внедрили в Бразилии.


Он позиционирует работу как чествование множества людей, культур и «мировоззрений, силу и красоту которых нужно признать и подтвердить».

Среди разрушений и хаоса ковчегоподобное судно Нето представляет собой способ продвижения всего мира вперед.
|
</> |