Мир есть война

Ложь о событиях в Ливии - будь то рассказы о героическом взятии Себхи, Бани-Валида, Сирта, предательстве очередного генерала или политика - направлена только на ливийцев. И более ни на кого. Западу глубоко плевать - поверят ли в это в России, Польше или Монголии. Их время еще не пришло. Ложь направлена на совершенно конкретного Али или Мохаммеда, сидящего сейчас за барханом с РПК или охраняющего дорогу на Ас-Султан. Для человека на войне мир сужается до окружающих его двух километров пространства и десятка-двух его сослуживцев. Для связи с окружающим миром у него остаётся маленькая рация - и хотя режим радиомолчания предполагает, что выходить в эфир нельзя - но слушать-то эфир можно! И ты слушаешь. И по всем каналам - Себха взята, Каддафи бежал, Юнис Джабер предатель, Саади сдался, Хамис убит. Да, Би-Би-Си по "Мотороле" словить нельзя - но есть чадские, алжирские, тунисские, бенгазийские радиостанции, которые не особо сомневаясь, передают и ретранслируют новости, которые выдают монстры - а в этих новостях только одно - сопротивление бесполезно, режим пал.
CNN, Би-Би-Си, Рейтер, АФП, АП - это подразделения министерства пропаганды, задача которых - посеять панику, страх и подавить волю к сопротивлению среди совершенно конкретных ливийских солдат. Всё остальное сейчас совершенно неважно.
И когда все радиостанции ссылаются на некого Бена Ведемана, который передает из освобожденной Себхи - то это не для русской аудитории, не для европейцев и не для арабов Залива. Это - для совершенно конкретных бойцов в Сирте, Хуне, Бани-Валиде. А сообщения из Хуна, который уже якобы взят - для тех, кто находится в сотнях километрах от него. И только для них.
Это война. Один из её аспектов. И иначе воспринимать её нельзя.
|
</> |