Минский концерт. Попытка впечатлений.
laurie_ru — 23.06.2012 Это попытка как-то собрать воедино мысли от минского концерта. Боюсь, особо умно не будет, не ждите. Может, даже и не особо не будет. Наверное, получится эдакий поток сознания. Как всегда, все ИМХО. Будет сумбурно и совсем не так интересно, как было. Что-то, возможно, забыла. Попытка переписать, чувствую, сведется к простому вычеркиванию всего подряд. А, бухну без редактуры. Не серчайте, как вышло :)И простите, фото / видео не делала.
Сижу за ноутом сейчас. Пока еще что-то крутится в голове и все мои спят. Белый лист на экране, черные закорючки. Слова, слова, слова (с)… Где ж вас взять-то?
Написать надо сегодня, оттягивать некуда: завтра днем уезжаю в Питер. Carpe diem. Эх, мистер Лори, кажется, из-за Вас футбольный болельщик с немалым стажем может пропустить пару матчей Евро. Где бы ухитриться посмотреть воскресный? Моя Италия с Вашей Англией. Четвертьфинал. Тут не до реверансов. Forza Italia!
Четверг. Появляются сообщения, что Хью уже в Минске. Пытаюсь осмыслить, не получается. Не ощущаю. Стоявшая несколько дней теплая погода портится, начинается типичное белорусское лето. «В деревне Гадюкино – дожди».
Ночь. Все-таки пошел дождь. Сильный: шумит по листьям. Интересно, спит (вообще должен бы, по времени, это я сова неисправимая) или слышит? «Чего Вам не хватает в Лос-Анджелесе? – Дождя!»
Пятница, день. И я неожиданно как-то успокаиваюсь. Собрались. На старт… Переждали выпаливший в несколько залпов ливень вперемешку с солнцем… Прорвались… Пошли!
Собиралась приехать раньше, вышло к 19:40. При подходе ко Дворцу вижу дивную картину: очереди (3 штуки) длиной почти на всю площадь. Система входа в главный зал страны: проходишь в дверях через узкий – не уверена, что, кажется – металлодетектор, сумку раскрываешь - и на соседний стол одному из охранников. (Как справедливо прозвучало уже при выходе: «А что, если пожар?») Стоим. За нами выстраивается хвост, если не длиннее, то такой же. Оперативней бы, товарищи. Люди явно не рассчитывали. Понимаю, что вовремя концерт не начнется.
На входе дают программку. Ха. Друзья мои, нас цитируют! :) Простите, не знаю, когда получится сделать фото, но там пара страничек по теме «Что пишут об альбоме», на одной из которых выдержки из споканского отчета в посте november и из отзыва ar_le_kino! Как положено, со ссылочками на ЖЖ. На последней странице текст Let Them Talk с переводом. На русском написали «Пусть болтают». По мне, не звучит.
UPD Фото брошюрки:
Сидим ждем, пока всех запустят. Зал собирается полненький, что радует. Разглядываю сцену. Они таки опять сделали чудо. Я признаюсь сразу, что зал этот не люблю и его сцену тоже, я всегда чувствую ее непропорционально здоровой и пустой. Но сейчас она такой совсем не выглядит. Она меньше в разы. Она компактная, уютная и вообще такая, как надо. Я ее не узнаю. На фото, что уже появились в СМИ, совсем не так, они не передают ощущения.
Торшеры, бахрома, портрет королевы Виктории виден еще на подступах к месту. (А вот место могла взять и ближе. Не сидела никогда в передних рядах, спутала эта «фура дополнительных мест». На кой она вообще? Только адекватной оценке мешает.) Барабанная установка, гитары Кевина. Планировку себе так и представляла, угадала. Смотрю – и ощущение нереальности. Вот оно. Живое, не картинка. Гитара Хью стоит на подставке боком. Не замечала, что она такая красивая. Чистый, но не режущий блеск на изгибе, перелив цвета от темного шоколада до светлого ореха.
Забегу вперед. Звук – как и опасалась – не понравился категорически. Я не специалист, я ориентируюсь лишь на свой вкус. Я привыкла к джазовым и блюзовым концертам в других залах. В этом жанре звук выставляли не так. И в принципе: басы чрезмерно лидировали, вокал и даже рояль было слышно хуже. В тихих или медленных композициях (или их началах) ощущение было лучше, но все равно.
По истечении минут 20-25, зал начинает аплодировать, давая понять, что последние зрители уже миновали, наконец, охрану на входе и заняли свои законные места. Аплодируют громко, раз 5, наверное. Во Дворце перед концертами всегда играет музыка. Я бы сказала, ставят они сами, мне как-то не показалось, что сегодняшнюю подбирал Хью. Хотя… один странный момент. Всякие жанры бывали, но такого еще слышать не доводилось. Незадолго до выхода музыкантов они пустили… шотландскую волынку! Кажется, «Scotland the brave». Если бы они вышли под нее или сразу после, точно подумала бы, что без Хью не обошлось. Необычно.
Зал аплодирует снова, постепенно гасят свет… и вот выход. Сейчас писать станет тяжелее.
Я считала, что то, о чем писали у нас в предыдущих отчетах: чувство нереальности, словно на экране и т.п. – весьма вероятные ощущения, когда ты наконец видишь его на концерте вживую, и, пожалуй, была к этому готова. Нет. И близко. У меня так не получилось. Он вышел, подошел к микрофону (по-моему, довольно близко к краю сцены) - это получилось как-то близко, словно поставили лицом к лицу: «вот он». Неожиданно реалистично как раз. Абсолютно такой, какого я знаю, видела… не знаю, какой еще глагол поставить в ряд, такой, какой и должен был быть. И, если честно, к вопросу о моем первом чувстве – я оробела. Глупо, знаю. Вот такое чувство, словно бы меня неожиданно действительно выпихнули перед человеком, которого я безмерно уважаю, люблю и очень многим обязана в своей жизни (было, еще давно); и я сразу порадовалась, что в зале много людей и много сидит в первых рядах. Просто оробела, как будто бы лично подвели. По-дурацки, но пишу честно. Потом – песне к третьей – это чувство прошло: наверное, уверилась, что меня не видно :)))
О нем оценка моя и моей компании не совпала. Меня почему-то сразу кольнуло: худенький, хрупкий, (почти хочется написать «беззащитный») и малость замученный. Говорят, нормальный, зря беспокоюсь. И все равно, смотрю на фото в сети с моего же концерта – он в реальности худее.
Был в черной «ковбойской» рубашке и джинсах.
(Дальше
Какая же он умничка! Выходит, руки в стороны, замер. На сцену выходит его полный чернокожий охранник и начинает… старательно обыскивать! Зал взрывается в овации. Все заметил, просек и пошутил. Охранник «конфисковал» банку пива. Выражение «А я что? Я ничего…» Прелесть!
Раскланялся. И по-русски, почти чистенько: «Добрый вечер. Меня зовут Хью Лори».
И представляет бэнд. И вот тут я только осознаю, что они стоят на сцене. Выходили вместе, цепочкой, я же видела сначала идущих за ним, а он подошел к микрофону – и я понимаю, что не заметила их вообще. Словно он обернулся, указав на них, и на сцене свет включился, или они вдруг – щелк! - проявились из ничего, или еще что, а Кевин еще в такой яркой салатовой рубашке – как ее вообще можно не заметить, хоть боковым зрением? – но я вообще никого там больше не видела все это время.
Потом, конечно, о том, что больше по-русски ничего не знает, извините. Кто-нибудь в зале говорит по-английски? Руки ввысь. «Уфф, какое облегчение» – демонстрируется нам. Надеется, что тот, кто понимает, сможет объяснить своему неспикающему соседу то, что он будет говорить. Если, конечно, это будет того стоить. И – простите, если недопоняла – извинился за очереди у входа, кажется.
Кто-нибудь поможет начать шоу? Желающие? Может, опять же, мне померещилось, но сперва я не заметила рук (закралась мысль, что люди в обозримости были не в курсе этого ритуала). А следующая мысль: так это мне, значит, нужно будет?.. К счастью, руки были, выбрал девушку неподалеку. Встаньте, как зовут? Мария. Мария – это хорошо, это я могу произнести. Разъяснил, отмашка, поехали.
Говорил мало. Кратенько перед «St James» - старая песня, много версий, это – наша. На начальных аккордах узнали, захлопали. Руки на клавишах видела. Поражают меня его мягкие касания на тихих звуках, делайте, что хотите.
В конце «Crazy arms» Дэвид сделал знак остальным для финального аккорда.
Да, Джея как раз не видела: загораживала прямо его голова сидящего впереди парня. Увы.
Перед «Бадди Болденом» небольшой рассказ. На слова «кто-нибудь, может, слышал о Бадди Болдене» что-то особо не отреагировали, пришлось захлопать в подтверждение, народ подтянулся.
Позже «Я, наверное, слишком много говорю?» Рев «нет!!!» из зала. «Много» - придумает же.
Вышел из-за рояля к микрофонной стойке, взял гитару. Зал загудел. Улыбнулся. Снова: «Вообще-то я не умею играть на гитаре. Зато у меня есть рубашка». И – может, раньше не слышала этой части просто? – «Гитара просто шла с ней в комплекте».
«You Don't Know My Mind» неожиданно понравилась еще больше, чем на записях. Истории о Ледбелли и тюрьме не было.
«Джерико» – правда, замечу, что последние записи именно песен с концертов слушала не все, аппетит нагуливала – показалось, исполнили еще немного в другой версии. Словно на начале фраз в более низкие ноты уходил. И чуть-чуть ближе к прошлогодней версии, чем к последним. А может, живое восприятие лишь? Когда гасили свет и оставляли один красный отсвет, ощущение реальности и непосредственности нахождения этого человека рядом только усиливалось. А левая рука, сжимающаяся и разжимающаяся. Взлетающая усиливала ощущение хрупкости. Взгляд… есть у него еще битвы, в которых надо бороться. И обрушивать стены.
На «Junco Partner» небольшой танец, как положено. Кнут был. Потом спросил зал: «Вы знаете, кто такой Junco Partner? Ну, я вам это рассказывать не буду»
Сообразила только сейчас, сверяясь с сет-листом. «Джоны», «Джоны» не было. Жаль, люблю ее.
В середине концерта откуда-то из середины же партера девичий голосок воззвал: «Ты не мог бы взять у меня цветы?» Хью не расслышал (или «не расслышал»), повторив несколько раз, зрительница, разумеется, получила «конечно». Подбежал забавной походкой к краю сцены, девушка подошла, но охрана четко пресекла попытку подняться на сцену вслед за взятым букетиком. Охрана, думаю, местная, зала. Отработала отлично, строго, но вежливо. Хью с букетиком так же прибежал назад, отдал Патрику и «Патрик, держи. Поставь в воду. С такими вещами – всегда к Патрику».
«John Henry» сестра Джин исполнила великолепно. В высшей степени приятная и позитивная женщина, голос классный. Хью после песни ей один цветок из того букетика преподнес, церемонно став на колено. А она, мне показалось, еще с представления группы смущенно отмахиваясь от его галантной церемонности, улыбаясь, слегка стукнула его этим цветком по макушке.
Вообще музыканты изумительные. Было видно, как они сами «тащатся» от игры. Такое удовольствие и драйв. Нет, конечно, такой концерт лучше всего устраивать совсем в другом зале. Это аутентичнее, и отдача, взаимодействие со зрителями будет больше. Хотя, опять же, возможно, я просто сравниваю с аудиторией на джазовых концертах, несколько другая реакция. Мне ее как-то не хватило – именно во время исполнения. Хотя зал хлопал и кричал хорошо.
Кевин с Винсентом переговариваются, у Кевина бывает такое забавное выражение лица. Растерянное словно. Хью, их представляя, назвал удивительными. «И вообще они как браться. Удивительные братья, или Братья Удивительные». О Кевине потом: «Кевин очень высокий. Но у него рост не 3 метра, вы не смотрите, это просто гитара в руках маленькая».
Джея, что характерно, назвал своим гидом и советником – как обычно говорит о Джо Генри. Я его хоть и плохо видела, но отрывался вовсю. Уходя в себя.
Дэвид: «Великолепный Дэвид Пилч. И «великолепный» - это часть его имени». Потом представлял еще раз, объявил сперва «Дэвид Пилч», потом переговорились: «Великолепный Дэвид Пилч». Они с Хью, кстати, угорали с чего-то несколько раз, с чего – так и не поняла, но было весело вместе с ними.
Патрик – очень тихий и скромный по ощущению.
Когда вынесли виски – не успела заметить. Может, поднос стоял на рояле изначально, но рюмки выделялись, по идее, должна была заметить. «Я знаю, что вы тут пьете водку, но мы пьем (низким многозначительным голосом) виски. Или «виски» (т.е. произнес по-русски, через «v», а не через «w»). И так несколько раз потом. После сел за рояль, «кстати, водку вообще я тоже люблю».
Ужасно понравилась «Waiting For The Train» (впрочем, я обратила внимание, что выделила в основном небыстрые песни, на которых звук был лучше всего, так что, может быть, только с этим и связано). Очень красиво.
И «Winnin' Boy» тоже блистательно. Троица вышла, Хью с Кевином стоят, переглядываются, переговариваются – да сами как братья. Такое единение чувствуется между музыкантами!
На «Yeh Yeh» пустили по всегда спокойно-однотонному занавесу огоньки. Как на дискотеке соответствующего периода.
«Dear Old Southland» - шикарное взаимодействие Хью и Винсента, взгляды. По-моему, пару пассажей Хью изменил, рояль был слышен почти хорошо. Освещение, пожалуй, оставили черное, только два прожектора белого цвета сверху. Один над роялем, свет по косой падал как раз на Хью. Пронзительное зрелище: как он сидел, играя, а неяркий, рассеянный свет очерчивал фигуру, делая черный фон за спиной грифельно-точечным, как на карандашном рисунке. У Хью есть фото, где он стоит у кулис перед(?) выходом на сцену, сложив руки на груди, было чем-то похоже.
«Careless Love» - это было нечто. Хью запел, по-моему, сначала из без ударных, не уверена, когда вступил Дэвид. Я не сразу осознала, что удивительное звуковое сопровождение получается за счет почти что акапелльной подпевки сестры Джин, а потом и Кевина, и Винсента. Это было волшебное ощущение, когда боишься дышать. Хью спел замечательно.
На «Swanee River» в самом начале фортепьянную фразу Хью подхватил Винсент, а вторую – Патрик на аккордеоне. И мне показалось (хотя зрение у меня не очень), что они при этом улыбнулся. Словно сказав что-то – это была действительно «фраза». Перед быстрой частью секундная пауза, но зал взревел. Пауза продлилась, Хью отпустил еще пару забавных взглядов – и выдал по полной! Снова была некоторая импровизация. И в «Tipitina», по-моему, в первом куплете тоже по-другому вышло.
Поблагодарил всех, тех.персонал, группу, нас, конечно же. Зал аплодировал стоя. Ушли. Люди ринулись к сцене, охрана начеку. У нас изначально не подпустили с цветами к сцене, пока он с нее окончательно не ушел, в конце уже народ выкладывал букеты и пакетики с подарками на краешке.
Вернулись на бис! Первые ряды сели, набежавшие остались, так что большинство 2 последние песни встретили стоя. Хью выбежал… с видеокамерой в руках. Вроде как заснимая зал побегал по сцене. Спасибо нам, очень рад посетить наш город – такое интересное, историческое место. Спасибо за гостеприимство и щедрость. Песни «на бис» пронеслись. А как они «Tangueray» вжарили! Оторвались любо-дорого. Хью действительно на ней больше раскрепостился. От оваций и возгласов даже слегка заложило уши. В конце рухнул на пол, как он умеет с высоты своего роста. Деталей, жаль, не видела: толпа впереди уже не давала рассмотреть саму сцену.
Вот сейчас я дописала это, и чувство нереальности стало понемногу накрывать. Оно же было? Было-было. Билеты и брошюрка в сумке. На смутном фото зала могу угадать свою макушку. И память. Такое чувство, словно я все равно не смогла должным образом сказать «спасибо». Отблагодарить за все – не только за сегодняшний вечер.
Как же я рада, что у меня есть причина, из-за которой я рискую пропустить в воскресенье четвертьфинальный матч. И… черт с ним, может, пусть выигрывает хоть Англия? Во всяком случае, один человек точно будет этому рад.
Питер, встречай! Береги его.
|
</> |