Минфин вдруг полюбил европейские ценности

Гибридные автомобили все чаще встречаются на дорогах. Особенно популярны гибриды на Дальнем Востоке, в 2022 году спрос на них вырос в 1,5 раза. Может потому, что Мишустин издал распоряжение о развитии структуры для подзарядки автомобилей. Впервые такую машину разработал Фердинанд Порше в 1900–1901 годах (это к вопросу о прогрессе). Армейские машины фирмы Porshe времен Первой мировой уже были оснащены гибридной силовой установкой. Как правило, гибриды динамичнее и экономичнее аналогичных по габаритам бензиновых или дизельных автомобилей— это автомобиль, в котором кроме двигателя внутреннего сгорания используется еще и электродвигатель. . Однако они больше стоят и дороже в эксплуатации.
В городской черте, где движение часто бывает замедлено заторами и требует меньших скоростей, можно использовать только электродвигатель, что позволяет экономить на топливе. Двигателем внутреннего сгорания в таких машинах стоит пользоваться, когда требуется вся мощность автомобиля.

Виды гибридных автомобилей
Последовательные — в такой машине электромотор вращает колеса, а двигатель внутреннего сгорания используется как генератор для подзарядки батарей. С колесами он никак не связан.
Параллельные — в данной схеме электромотор не участвует во вращении колес. Он соединен с трансмиссией и помогает двигателю внутреннего сгорания дополнительной мощностью в наиболее тяжелых ситуациях.
Последовательно-параллельные — в таких машинах электромотор и двигатель внутреннего сгорания могут работать как вместе, так и по отдельности. Автомобиль может двигаться на чистом электричестве, но большие расстояния преодолевает на бензине.
Подзаряжаемые — в этой схеме все работает как и в последовательно-параллельных гибридах, однако есть возможность заряжать батарею от розетки или зарядной станции.
После всех этих красивых достижений технической мысли выскакивает Минфин


В 2022 году вдруг оказалось, что Россия должна использовать решение Евразийской экономической комиссии от 2015 года и мощности приводов складывать. Так что только чистые электромобили не подпадают под сложение. Вот что пишет владелец гибрида: "После суммирования мощностей сумма налога выросла в разы. За гибрид «Honda Accord» при 145 л. с. я платил налог 2030 рублей, а при 312 л. с уже 30400 рублей. Налог платится ежегодно, и это съедает эффект от экономии бензина."
Владельцы гибридов сейчас подписывают петицию к правительству России. По данным Автостата по состоянию на апрель 2023 года, доля легковых электромобилей и машин с гибридной силовой установкой в России составляет почти 0,5%, или 214 555. Из общего числа электрокаров и гибридов 88% приходится на гибриды и лишь 10% — на полные электромобили. Оставшиеся 2% составляют подключаемые гибриды.
А вопросов у меня три:
— Почему через 6 лет Россия вдруг стала руководствоваться решением Евразийской комиссии.
— Повлияет ли петиция на решение Минфина, ведь даже если ее подпишут все владельцы гибридов, их окажется 188,8 тыс. А если учесть, что владельцами окажутся и предприятия, которые всегда осторожничают при обращении к властям, то и того меньше.
— Во Владивостоке «Соллерс» вместо ушедшей «Мазды» запускает производство гибридов и строительство завода по производству литиевых батарей. «Москвич» тоже начал изготавливать электромобили. Не остановит ли новая методика расчета транспортного налога спрос на такие автомобили?
|
</> |