Мимоходом...

Ничего не имею против повышения статуса профессии преподавателя (как и материального, и профуровня педсостава заодно). Однако когда слышу разговоры об уважении...
... каждый раз вспоминаю один забавный диалог, который состоялся у меня с одним из приглашенных преподавателей на тогда еще только-только открывшуюся кафедру индологии в ДВГУ. Мальчик был из Индии, где университетский преподаватель - это Высокий Статус, даже если ты беден как церковная мышь. Поработав пару-тройку месяцев, он выкатил претензию о том, что "ученики, мол, меня не уважают". Попытка объяснить, что уважение - это не то, что автоматом придается должности преподавателя только за то, что он работает преподавателем, оказалась не слишком успешной. Другая ментальность, да.
Однако к чему это вдруг вспомнилось - к тому факту, что спущенный сверху циркуляр "уважать педагога" или занудливое внушение этой весьма неоднозначной мысли ученикам вряд ли приведут к желаемому результату. В смысле, к появлению уважения. Тут ведь несколько по иным критериям оценка выставляется - и даже не всегда только за "полное знание предмета" (не говоря уже о просто полученных "корочках")... Или госпожа Матвиенко несколько подзабыла значение слова "уважение"?
Красивыми лозунгами ситуацию в современном российском образовании не изменить. Равно как и косметическим ремонтом а-ля
|
</> |