Михалков хочет, чтобы молодежь думала - но это утопия


Поводом для резких замечаний Никиты Михалкова стали события 26 марта, когда во многих городах России, в том числе на Урале, прошли митинги против коррупции. По мнению режиссера, поскольку Ельцин-центр «героизируют и романтизируют 90-е годы», о которых многие из участников мартовских митингов имеют самое слабое представление, он несет ответственность за то, что российскую молодежь пытаются втемную использовать современные «попы Гапоны».
«Они придут в Ельцин-центр, где им расскажут, как хорошо было в 90-е годы. Какое хорошее было время, какая была красота. Им не покажут, как 80% вооружения в стране были распилены, а люди с гениальными мозгами должны были выйти торговать бананами», — сказал Никита Михалков в очередном выпуске авторской программы «Бесогон ТВ». Из интернета канал плавно пререкочевал в телевизор. Лучшие люди страны должны говорить со всем народом.
По мнению режиссера, именно по этой причине участники протестной акции в Екатеринбурге 26 марта решили пойти не к административным зданиям, как везде, а к Ельцин-центру. «Это для них знамя свободы», — саркастично отметил Никита Михалков.
Он провел прямые исторические параллели между событиями 26 марта и днями первой и последующих русских революций в начале ХХ века. Комментируя участие школьников и студентов в мартовских протестных акциях, Никита Михалков высказал убеждение, что большинству молодых людей, пришедших митинговать против власти, даже невдомек, к чему могут привести их действия.
Деятелей оппозиции он обвинил в том, что для достижения своих целей они используют молодежь, у которой нет никакого багажа знаний о трагической истории своей страны в ХХ веке.
Все правильно сказал Никита Сергеевич. "Попы Гапоны" зовут школоту на революцию, а школота глупая и необразованная - в их головы можно любые идеи вбить, они не умеют критически мыслить, не способны.
Нет, у меня есть, конечно, товарищ, который мечтает о возвращении в 90-е годы. Но он ностальгирует. Потому что возраст. И потому что молодым бандитам тогда жилось хорошо. Правда, могли убить - зато романтика.
|
</> |