Михаил Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы»
nur_so — 12.11.2025

Классика на то и классика, чтобы быть эталоном качества.
Это как «Крейцерова соната» Толстого, «Городок Окуров» Горького или «Записки из подполья» Достоевского. Эти произведения необязательно доставляют удовольствие при чтении, но они впечатляют.
Меня затянуло в тлен и разруху, мной овладела брезгливость, и даже страх от того, что я из Головлева не смогу уехать, прям как Аннинька боялась. Много несправедливости, много уродливого, много Иудушки, который психопат во всей красе. И ведь местами я даже завидовала такому складу характера. В этой жизни такие Иудушки всегда будут победителями. А совестливые – всегда в проигравших.
- Рассуждения о лицемерии: разница в французском (европейском) и русском. И переход к французскому театру и воспитанию русских.
Нет, ежели он и был лицемер, то лицемер чисто русского пошиба, то есть просто человек, лишенный всякого нравственного мерила и не знающий иной истины, кроме той, которая значится в азбучных прописях. Он был невежествен без границ, сутяга, лгун, пустослов и, в довершение всего, боялся черта. Все это такие отрицательные качества, которые отнюдь не могут дать прочного материала для действительного лицемерия.
Во Франции лицемерие вырабатывается воспитанием, составляет, так сказать, принадлежность «хороших манер» и почти всегда имеет яркую политическую или социальную окраску.
- Про пошлость:
Пошлость имеет громадную силу; она всегда застает свежего человека врасплох, и, в то время как он удивляется и осматривается, она быстро опутывает его и забирает в свои тиски. Всякому, вероятно, случалось, проходя мимо клоаки, не только зажимать нос, но и стараться не дышать; точно такое же насилие должен делать над собой человек, когда вступает в область, насыщенную празднословием и пошлостью. Он должен притупить в себе зрение, слух, обоняние, вкус; должен победить всякую восприимчивость, одеревенеть. Только тогда миазмы пошлости не задушат его.
- «Запой праздномыслия»: и ведь потом Иудушка измывал всех этим своим надуманным.
Только это был запой иного рода — запой праздномыслия. Запершись в кабинете и засевши за письменный стол, он с утра до вечера изнывал над фантастической работой: строил всевозможные несбыточные предположения, учитывал самого себя, разговаривал с воображаемыми собеседниками и создавал целые сцены, в которых первая случайно взбредшая на ум личность являлась действующим лицом.
В этом омуте фантастических действий и образов главную роль играла какая-то болезненная жажда стяжания.
Новое слово для меня: тороватый - щедрый
#10книг 26/30
#осеньмоеймечты
|
|
</> |
Рублевые вклады с повышенной ставкой: как новым клиентам получить максимальный доход
Прекратить политику культа личности.
Старые добрые времена, когда шизофрению лечили “свежим воздухом”
КАЛЕНДАРЬ ЖЮЛЯ ВЕРНА. 2 НОЯБРЯ
Жёлтая пора — золотая Осень на ВДНХ
Польша и Речь Посполитая во второй половине ХVI века (Часть Первая)
А Ленин такой неживой. Почему в 1980-ые 7 ноября было праздником?
Мировая образовательная арена все дальше смещается на Восток
Продукты разжижающие кровь

