МИХАИЛ ФЕДОТОВ И ДЕСТАЛИНИЗАЦИЯ

Бесспорная заслуга Михаила Федотова — закон о СМИ, соавтором которого он является.
Однако я не уверен, что новая должность ему по плечу. Дело в том, что должность эта одновременно аппаратная (штаб-квартира Совета находится в администрации президента и все его сотрудники являются сотрудниками АП), и одновременно — должность «неформала», готового в любой момент сорваться куда-нибудь по зову сердца или «униженных и оскорбленных».
Но Михаил Федотов по складу своего характера — кабинетный ученый, а отнюдь не «неформал». Он и не аппаратчик. В 90-е годы пару лет он был председателем комитета (или госкомитета) по печати. И ничем особенным себя в этой должности не проявил (хотя и хороший человек). Просто потому, что не прижился в аппарате.
После чего и уехал на не пыльную работу послом России в ЮНЕСКО.
Я очень хорошо отношусь к Михаилу Федотову как к человеку и специалисту по правовым проблемам СМИ, но, бесспорно, Аузан для этой работы подходит лучше. Во-первых, он классический энтузиаст-неформал. Во-вторых, очень хороший организатор. Конечно, к доблестным аппаратчикам он не относится, но кое-какие навыки в этом имеет.
Что касается странной идеи Михаила Федотова заняться на посту главы Совета аж «десталинизацией», то, боюсь, если даже необходимость этого он видит, то сия задача ему не по плечу.
И второе. Бесспорно, после назначения на должность назначенный оглашает уже не свои личные представления о том, что нужно делать, а согласованную с вышестоящими товарищами линию. Так что автор идеи о «десталинизации» как одной из целей деятельности Совета не только Михаил Федотов.
|
</> |