МиГ превосходства
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-c96355.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3165585/3165585_1000.jpg)
Ни для кого не секрет, что одно из перспективных направлений развития боевой авиации будущего — создание беспилотных летательных аппаратов. Они уже привели к значительным изменениям в современной тактике ведения боевых действий, и в будущем их значение будет только усиливаться.
Но, прежде, чем беспилотный самолет полетит так, как современный пилотируемый истребитель, он должен быть испытан. "И, скорее всего, сначала его испытает летчик-испытатель, после чего сделают так, что он будет беспилотным", — считает начальник летной службы, старший летчик-испытатель корпорации "МиГ", Герой России Михаил Александрович Беляев.
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-b0a36e.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3165853/3165853_1000.jpg)
Беляев — летчик-испытатель 1-го класса. На летно-испытательной работе в корпорации "МиГ" с 1996 года.
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-c801b0.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3169700/3169700_1000.jpg)
Первым поднял в небо и провел испытания истребителей МиГ-29КУБ (вместе с П.Н. Власовым) и МиГ-35 (вместе с С.В. Горбуновым).
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-f9aee1.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3174267/3174267_1000.jpg)
Участвовал в испытаниях самолетов МиГ-АТ, МиГ-23, МиГ-27, МиГ-29ОВТ, МиГ-29М2, МиГ-29СМТ, МиГ-31 и их модификаций, а также пассажирского Ил-103.
![МиГ превосходства MiG-29OVT_MI_0040 МиГ превосходства MiG-29OVT_MI_0040](/images/main/mig-prevoshodstva-49d15e.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3180914/3180914_1000.jpg)
Многократно демонстрировал отечественные самолеты на российских и международных авиасалонах.
Фарнборо, Великобритания.
![МиГ превосходства MiG-29OVT IMG_8618 МиГ превосходства MiG-29OVT IMG_8618](/images/main/mig-prevoshodstva-0422f3.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3182919/3182919_1000.jpg)
ILA, Берлин.
![МиГ превосходства IMG_8109 МиГ превосходства IMG_8109](/images/main/mig-prevoshodstva-fa317d.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3182060/3182060_1000.jpg)
![МиГ превосходства 060519 ILA 0856 МиГ превосходства 060519 ILA 0856](/images/main/mig-prevoshodstva-4c31dd.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3182613/3182613_1000.jpg)
Дубаи, ОАЭ.
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-8ca492.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3176011/3176011_1000.jpg)
МАКС.
![МиГ превосходства MiG-29_MA_0029 МиГ превосходства MiG-29_MA_0029](/images/main/mig-prevoshodstva-7c8d18.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3178997/3178997_1000.jpg)
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-83e3a1.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3166361/3166361_1000.jpg)
Награжден орденом Мужества. Весной 2017 года за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиатехники, удостоен звания Героя России.
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-16719b.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3170381/3170381_1000.jpg)
Беляев родился в 1967 году в Саратове, в семье военнослужащего. И, как у каждого мальчишки в то время, у него была мечта — стать летчиком. Впервые пятилетнего Михаила на аэродром привел отец. Он впервые увидел самолеты МиГ-21, почувствовал запах паленого керосина при работе реактивного двигателя и рулежке самолета — и все это оставило неизгладимые впечатления на всю жизнь. После этого Беляев твердо решил, что станет настоящим летчиком.
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-54534b.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3167215/3167215_1000.jpg)
Потом была школа, учеба в Черниговском высшем авиационном училище летчиков (1984–1988 гг.), служба в ВВС СССР, получение класса "летчика-истребителя" и новая мечта — стать летчиком-испытателем. "Эта мечта была еще с училища… Как-то там начал понимать всю суть этой профессии. Потом уже, когда более глубоко вник, понял, что вершина как раз летного мастерства — это испытательные работы. И на вершине всегда находится летчик-испытатель. Появилась мечта стать им", — вспоминает Беляев.
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-b4d592.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3168395/3168395_1000.jpg)
Свой первый полет он совершил на первом курсе училища, тогда ему было 17 лет.
— Я мог летать на самолетах, но не мог еще водить автомобиль (смеется). Это был Л-39, учебно-тренировочный реактивный самолет. Первый полет с инструктором. Ну а дальше была задача научиться летать для того, чтобы вылететь самостоятельно
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-0f62c5.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3167709/3167709_1000.jpg)
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-f6ed61.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3167984/3167984_1000.jpg)
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-83e515.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3168236/3168236_1000.jpg)
Он рассказывает, что самый важный этап в жизни каждого летчика — это первый самостоятельный вылет.
"И ты садишься в кабину, понимаешь, что ты один и сзади никого нет, и в это не верится до тех пор, пока не взлетел... И вот это ощущение, что я лечу и я один, — это одно из самых важных первых впечатлений, это очень здорово", — признается Беляев.
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-11ee1d.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3166761/3166761_1000.jpg)
Настороженность всегда присутствует. Вопрос в том, как уметь с этим бороться и как себя подготовить к тому, чтобы ощущение страха не возникло, а осталось на уровне настороженности или осторожности. Как такового страха — не знаю, не помню
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-0fe8ff.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3165316/3165316_1000.jpg)
В Черниговском училище летали на самолетах Л-39, МиГ-21 и МиГ-23, в то время — основной боевой истребитель Советского Союза. Причем, если первые две машины относились ко второму поколению самолетов, то МиГ-23 считался уже третьим. На нем появилась автоматизация и новые виды вооружения.
![МиГ превосходства IMG_5032 МиГ превосходства IMG_5032](/images/main/mig-prevoshodstva-cf30cc.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3178694/3178694_1000.jpg)
После училища, когда Беляев пришел служить в авиаполк, летать на этих самолетах еще продолжали, но уже в конце 80-х годов началось массовое перевооружение на легкие истребители четвертого поколения МиГ-29. "Ну конечно, в сравнении с предыдущими самолетами, это была маленькая революция, и у меня в сознании, в частности", — вспоминает летчик.
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-c88d7d.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3172100/3172100_1000.jpg)
Тяговооруженность, высокая маневренность. Когда можно было выполнять воздушный бой, допустим, парой старых МиГ-23 против одного МиГ-29, при этом на "23-м" полный форсаж, везде предельные режимы, а МиГ-29 с легкостью маневрирует и уходит от преследования, раз за разом заходя в хвост этим самолетам. Я этого не понимал, пока сам не пересел на МиГ-29.
![МиГ превосходства IMG_3185 МиГ превосходства IMG_3185](/images/main/mig-prevoshodstva-5bd85e.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3179212/3179212_1000.jpg)
В 1995 году Беляев окончил Центр подготовки летчиков-испытателей в Ахтубинске, где застал еще так называемую советскую школу подготовки пилотов.
Там не было постоянного контроля со стороны командира. "Тебе дают свободу действий. Вот стоянка самолетов — выбирай любой, сдавай зачеты и дальше иди, лети. И в принципе можно бесконтрольный полет, без инструктора", — рассказывает летчик.
![МиГ превосходства Ahtubinsk 060 МиГ превосходства Ahtubinsk 060](/images/main/mig-prevoshodstva-5680b9.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3179546/3179546_1000.jpg)
И это все для молодого человека, который прошел армейскую школу, было немножко непонятно сначала. А потом поняли, что именно таким и должен быть процесс обучения в школе летчиков-испытателей, когда тебе доверяют. И вот так я начал постигать азы летного искусства, мне повезло, я к этому приобщился.
![МиГ превосходства MiG-29 20 016 МиГ превосходства MiG-29 20 016](/images/main/mig-prevoshodstva-511c58.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3179266/3179266_1000.jpg)
В 1996 году майор Беляев был отобран в РСК "МиГ".
И здесь летчику снова пришлось принимать еще одно революционное решение: уйти из армии и стать гражданским. "Для каждого летчика-испытателя следующая мечта — это перейти на работу в промышленность, в известные фирмы — МиГ или Сухой. Мне повезло, мне предложили", — признается он.
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-0cd290.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3177268/3177268_1000.jpg)
Самое главное — это мечтать. Все остальное уже придет: здоровье — в первую очередь, дальше — опыт летной работы и личные качества. Но никогда в эту профессию не приходят те, которые не хотят быть летчиками-испытателями
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-3e8522.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3168980/3168980_1000.jpg)
Не секрет, что полеты на организм человека воздействуют очень вредно. И больше всего этого выпадает на долю летчиков-испытателей. Беляев рассказывает, что идет постоянное воздействие многих вредных и даже агрессивных факторов: гипоксия, ускорения различные (при маневрировании самолета), воздействия перегрузок, возникающие за счет этих ускорений и другое. Поэтому, уточняет летчик, здоровье надо беречь, стараться его как-то поддерживать и укреплять.
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-4e8bfb.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3169224/3169224_1000.jpg)
Еще с курсантских времен нам говорили, что сон и питание — основа летания. Поэтому мы говорим, что хорошо питаться и хорошо спать (не менее 8 часов) — и тогда здоровье будет более-менее.
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-a4f5c0.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3168641/3168641_1000.jpg)
Раз в год каждый летчик-испытатель проходит полное серьезное обследование и раз в шесть месяцев — так называемый углубленный осмотр.
![МиГ превосходства IMG_9282 МиГ превосходства IMG_9282](/images/main/mig-prevoshodstva-2809ec.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3181642/3181642_1000.jpg)
На простой вопрос о том, какую пищу можно, а какую нельзя употреблять перед полетами, Беляев немного задумывается и с иронией отвечает: "Я себя вынужден уже причислять к категории людей достаточно немолодых, поэтому стараюсь из своего рациона исключать газированные напитки и тяжелую пищу, а заменять это бокалом сухого красного вина, ну и чем-то натуральным — мясо обязательно, овощи".
![МиГ превосходства Belyaev IMG_3433 МиГ превосходства Belyaev IMG_3433](/images/main/mig-prevoshodstva-3a4e2b.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3179896/3179896_1000.jpg)
Как и у космонавтов, у летчиков-испытателей есть перегрузки, и порой они достигают запредельных значений. К примеру, при спуске на Землю максимальные перегрузки, которые испытывают космонавты, достигают 4,67g. Беляев признается, что во время демонстрационных полетов на авиасалонах, которые, например, зрители могли видеть на прошедшем МАКС-2017, пилоты маневрируют с перегрузкой 9g.
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-61827c.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3173619/3173619_1000.jpg)
У меня было максимум больше 10g. Это было маневрирование с предельными перегрузками. В сравнении с космонавтами здесь разные воздействия перегрузок. При полете в космос и возвращении оттуда эти перегрузки гораздо более длительные, но меньше по значению своему. И космонавтов размещают таким образом, чтобы минимизировать воздействие. Они находятся в полулежащем состоянии, в креслах, т.е. это длительное, но, скажем так, в какой-то степени более комфортное, по сравнению с теми перегрузками, которые испытывают летчики-истребители при маневрировании.
![МиГ превосходства AJ3I0585 МиГ превосходства AJ3I0585](/images/main/mig-prevoshodstva-55c81d.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3180129/3180129_1000.jpg)
Беляев рассказывает, что обычных строевых летчиков ВКС РФ ограничивают на основании того опыта, который приобретается летчиками-испытателями РСК "МиГ". "Мы говорим о том, что можно летать везде по границам, показываем это и доказываем. Вот она — граница: вот здесь человеку можно быть и самолету, но дальше уже нельзя и не надо", — уточняет он.
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-94075a.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3170114/3170114_1000.jpg)
Но с поставкой в войска того или иного самолета не заканчивается работа испытателя. Дальше задача — показать и донести до строевых пилотов и их командиров те возможности, которыми самолет обладает. Летчики разъезжаются по местам базирования техники, где на месте происходит показ и обучение. Причем это касается, как и ВКС, так и ВМФ.
Мало создать продукт, провести его испытания, нужно чтобы этим продуктом пользовались и использовали все возможности в полном объеме.
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-36c5d5.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3166686/3166686_1000.jpg)
В официальных документах, рассказывает Беляев, всегда присутствует термин "персональная оценка летчиков". "Даже если, может быть, какие-то параметры, которые регистрируются на контрольно-записывающуюся аппаратуру во время полета, говорят о том, что есть отступления от заданных норм, но при этом оценка летчиком положительная, то выигрывает оценка летчика", — говорит он.
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-ffa419.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3177689/3177689_1000.jpg)
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-fb9550.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3169336/3169336_1000.jpg)
Физически самая тяжелая фигура пилотажа, по мнению Беляева, длительное маневрирование на большой перегрузке в районе 9g. Это обычный вираж, разворот. "Самолет относительно какого-то центра, радиус он крутит… Это как на каруселях. Вы сели, начали крутиться и вас вдавливает", — рассказывает он.
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-38d3ab.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3175418/3175418_1000.jpg)
А если мы еще при демонстрации вставляем вращения туда, "бочки", это для человека — сначала тебя придавило с перегрузкой 9g. Например, мой вес 80 кг, с перегрузкой это значит — 820 кг на меня давит. Потом я делаю вращение и опять продолжаю вираж. Т.е. знаки перемены перегрузки, которые действуют на летчика, они очень большие, и физически это достаточно сложно
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-44539f.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3176532/3176532_1000.jpg)
Говоря о выступлениях на авиасалонах, Беляев признается, что подготовка к ним проходит от месяца до двух недель. После этого подтверждается готовность экипажа для выполнения демонстрационных полетов. Называет летчик и самый сложный во всех отношениях салон — это в Ле-Бурже.
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-921dde.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3171564/3171564_1000.jpg)
"Специфика такая, что над полосой можно снижаться до высоты 100 метров, а чуть-чуть в пределах 1 км эта высота минимальная 300 метров. Там находятся населенные пункты, там ниже 300 метров нельзя летать", — говорит Беляев. Поэтому маневрирование приходится строить таким образом, чтобы либо обходить населенный пункт либо проходить на большей высоте.
![МиГ превосходства LB-2007_0078 МиГ превосходства LB-2007_0078](/images/main/mig-prevoshodstva-480c90.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3181079/3181079_1000.jpg)
Имел неосторожность один раз, в 2007 году, взять семью на выставку в Дубай, после этого уже 10 лет, как каждый год мы ездим в Дубай.
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-d4df09.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3176283/3176283_1000.jpg)
Жене Оксане и полеты, и сама атмосфера выставки нравится. Хотя, на самом деле, говорит, что лишний раз я не хочу смотреть, как ты летаешь. Конечно, переживает.
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-07ec38.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3176763/3176763_1000.jpg)
С МиГ-29ОВТ (самолет с отклоняемым вектором тяги) Беляев покорил многие авиасалоны мира, демонстрируя такие фигуры высшего пилотажа, которые еще никто не смог повторить. К примеру, признается летчик, "двойной кульбит".
![МиГ превосходства MiG-29OVT IMG_8560 МиГ превосходства MiG-29OVT IMG_8560](/images/main/mig-prevoshodstva-546005.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3182423/3182423_1000.jpg)
"Кобру", которую демонстрируем, скажем так, мы доходили до углов 150 градусов, т.е. это практически "лежание на спине". И при этом мы находились достаточное длительное время в этой области, после чего возвращались назад.
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-185504.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3171721/3171721_1000.jpg)
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-154048.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3178022/3178022_1000.jpg)
![МиГ превосходства MiG-29OVT 568 МиГ превосходства MiG-29OVT 568](/images/main/mig-prevoshodstva-c6f71f.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3182187/3182187_1000.jpg)
Это говорит об аэродинамике самолета, его моментных характеристиках, что он может не только входить в такую фигуру, но и возвращаться назад. На МиГ-29ОВТ отрабатывались аэродинамические решения, связанные с улучшением динамических и маневренных характеристик, решения по новой силовой установке. То, что получили в результате испытаний, говорит Беляев, удивило пилотов.
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-44d921.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3166030/3166030_1000.jpg)
Здесь можно открыть небольшую тайну: случилось так, что наука объясняла практику. Т.е. сначала была практика, в результате испытаний выполнялись какие-то маневры, а потом уже наука аэродинамика и аэродинамика полета эти маневры объясняла. Хотя должно быть наоборот.
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-ca78e2.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3175480/3175480_1000.jpg)
Мы также демонстрируем так называемое стояние на хвосте, рассказывает пилот. При этом скорость относительно земли в районе ноля.
"Это когда самолет с углом атаки 90 градусов, потом переходящим в 180, зависает вертикально и находится в воздухе, висит только за счет тяги двигателей. Самолет просто стоит вертикально", — уточняет он. На вопрос, умеют ли подобное делать зарубежные летчики, Беляев отвечает: "Я не видел".
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-635ac9.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3177004/3177004_1000.jpg)
Такого рода фигуры пилотажа нужны, в первую очередь, для демонстрации в процессе авиашоу возможностей самолета. А дальше, уже на основании этого, начинается вестись разработка различных маневров — противоракетных, противосамолетных.
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-f8dfe8.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3175866/3175866_1000.jpg)
Современные радары основаны на эффекте Доплера, это значит — должно быть постоянное перемещение. Если мы выполняем маневр, на выходе из которого мы останавливаемся, то можно говорить о том, что современный радар может этот самолет как метку цели потерять. Это большое преимущество, это элемент тактики ведения воздушного боя или других операций.
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-1e5dfd.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3170789/3170789_1000.jpg)
Второе, по мнению Беляева, самолет с ОВТ всегда имеет преимущество: он может изменить достаточно быстро направление оси оружия в сторону противника за счет этого энергичного и эффективного маневрирования. Соответственно, первым применить оружие. И третье, признается летчик, это безопасность. Самолет с ОВТ не сваливается в штопор, он всегда управляется.
Сейчас мы на новейшем МиГ-35 используем двигатели с обычным соплом, но по желанию заказчиков можем установить ОВТ.
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-778055.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3170025/3170025_1000.jpg)
С 2009 года Беляев начал заниматься корабельной тематикой — многофункциональными истребителями МиГ-29К/КУБ.
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-5ff2a5.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3171145/3171145_1000.jpg)
Здесь необходимо подчеркнуть: создавать самолеты-истребители в мире могут немногие страны. А создавать палубные истребители — раз, два, три. Именно поэтому его создание — это вершина конструкторской мысли и производственной мощи государства, а также уровня тех специалистов, которые занимаются конструированием, производством и испытаниями.
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-e53e21.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3172959/3172959_1000.jpg)
С Павлом Власовым.
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-e3717c.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3172718/3172718_1000.jpg)
Испытания МиГ-29К проходили везде: были этапы аэродромного базирования, корабельного, на наземном испытательном тренировочном комплексе (НИТКА), часть испытаний проводилась у инозаказчика.
![МиГ превосходства 080314 MIG _251 МиГ превосходства 080314 MIG _251](/images/main/mig-prevoshodstva-bd26fd.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3180663/3180663_1000.jpg)
В частности, когда авианосец "Викрамадитья" был поставлен в Индию, пилоты РСК "МиГ" проводили в Индийском океане испытания и обучение на МиГ-29К индийских коллег. В 2012 году, во время испытаний МиГ-29КУБ на авианосце, на самолете поднимался Сергей Сергеевич Коротков (в то время гендиректор корпорации "МиГ"). На индийских летчиков это произвело большое впечатление, вспоминает Беляев, пилотировавший с ним машину. "Вы понимаете, если человек такого уровня не боится сесть в кабину истребителя, взлететь и сесть на палубу — это о многом говорит", — заключает он.
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-1c5bbc.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3170908/3170908_1000.jpg)
В январе этого года состоялась мировая презентация новейшего истребителя МиГ-35. По мнению летчика, впервые поднявшего этот самолет в небо, сейчас эта машина уже обретает "целостное единое лицо".
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-3a3006.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3174920/3174920_1000.jpg)
"Это авиационный боевой комплекс, который может успешно выполнять задачи по уничтожению воздушных целей, наземных и морских в нынешних условиях с применением самого современного оружия, которое у нас производится", — говорит Беляев.
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-baec0d.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3173954/3173954_1000.jpg)
Тот прототип, который показывался на выставках с 2008 года, сейчас существует в качестве самолета-планера. Новый МиГ-35 создан с нуля на основе накопленного опыта.
![МиГ превосходства AJ3I0821 МиГ превосходства AJ3I0821](/images/main/mig-prevoshodstva-f4b40f.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3180420/3180420_1000.jpg)
Что такой массовый самолет-истребитель? Это простая надежная машина, которая может выполнять все поставленные задачи. Вот очень хочется верить, что мы это сделали. Мы проведем испытания МиГ-35, и по их результатам руководство Минобороны РФ примет правильное решение.
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-65d664.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3174509/3174509_1000.jpg)
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-ad0cd9.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3174791/3174791_1000.jpg)
В заключение разговора Беляев признается, что при полетах на испытаниях страха как такового нет, потому что летчики стараются проиграть все возможные варианты развития событий. Но гораздо хуже, говорит он, если ты к чему-то не готов — вот тогда наступает страх.
![МиГ превосходства MiG-29OVT 009 МиГ превосходства MiG-29OVT 009](/images/main/mig-prevoshodstva-1b6fcc.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3183313/3183313_1000.jpg)
Текст - Роман Азанов, Подробнее на ТАСС
Все фотографии мои, подборка с 2005 по 2017 г.
![МиГ превосходства МиГ превосходства](/images/main/mig-prevoshodstva-cc4eb0.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/3173245/3173245_1000.jpg)
|
</> |