Мифы об усыновлении - 2

Не надо ничего ни от кого скрывать.
Мы наступили на эти грабли. Поскольку от детей мы факт усыновления скрывать не собирались – мы прямо всем подряд рассказывали, что и как, надеясь как-то может быть даже помочь другим людям решиться. В итоге нашлись идиоты, которые стали к детям относиться предвзято. Не с пониманием, а предвзято – типа, понятно, почему – неродные же. Поэтому всем подряд говорить явно не стоит.
8. Миф восьмой
Надо скрывать от детей, что они не родные.
Скрывать. Нам вот в той же школе пример приводили – просили вспомнить какую-то тайну в нашей жизни, которая внезапно вскрылась и что мы чувствовали. И почти все говорили – стремно понимать, что тебе врали все это время близкие люди, как будто бы ты их не захотел понять. Поэтому мы сознательно решили ничего не скрывать от детей.
И потом: скрыть факт усыновления с современными средствами коммуникации практически нереально – вчера в инстаграмме никакой беременности, а сегодня фот ребенок? А раз уж эту «тайну» знает более двух человек, то скрывать от самого ребенка – это нехилая подстава. Нечаянно кто-то из случайно знающих захочет что-то брякнуть, и все… Что будет думать ваш ребенок, услышав вскользь в беседе такое?
Только если хочется сказать: ты нам неродной – то лучше уж скрывать. Потому что… Потому что слова это мерзкие. Вот почему.
9. Миф девятый
Чужого ребенка никогда невозможно полюбить как собственного.
Любовь рождается. Не с ней рождаются. А она рождается. Мы любим наркоманов, алкашей, идиотов, преступников и боимся не полюбить чистое и беспомощное существо? Любовь – это забота. Начинаешь заботиться и уже через год так любишь это чудовище, которое и дня тебе покоя не дал, и секунды расслабления…
10. Миф десятый
Чужие дети никогда не будут любить вас как родных.
Если считать их чужими, вкладываться в них на «отвали» - наверно и не будут. Я не знаю, как любят родителей обычные дети. Меня мои любят. Мне хватает.
11. Миф одиннадцатый
Рано или поздно биологические родители захотят ребенка отнять.
Этим нас пугали бабушки. Во-первых, очень сложно и затратное искать своего отказного ребенка. На это финансово и психологически способны единицы. И вообще, если человек способен преодолеть такие серьёзные препоны на пути к своему брошенному когда-то ребенку – то он в принципе способен на многое, а такие люди в свою очередь не бросают детей. Наш куратор из опеки говорит, что за ее 25 лет работы – ни одного случая поиска и желания вернуть… Увы. Может по пьяной лавочке, или если журналисты из передачи «Пусть говорят» всю работу за тебя сделают, а тебе лишь прийти и в студии посидеть – тогда да, хотели бы эти горе-родители кого-то вернуть. Но обратите внимание, что даже в скандально-известных историях, когда мать валялась и рыдала в студии никаких детей назад никто так и не забрал – лишь нервы потрепали…
12. Миф двенадцатый
Все усыновлённые дети или больные, или ненормальные.
Разными дети рождаются. Старший с плохим зрением. Выяснилось уже в год. Младший крепкий и здоровый. НО!
Знаете, государство тут даже перебарщивает – этих детей так обследуют при передаче в семью, что даже уже не знаю, что могут пропустить. В свой месяц от роду оба моих сына прошли мыслимые и немыслимые исследования – за счет государства. Рожденные дети так не изучаются – это факт.
Да, со зрением стало понятно намного позже. Любить такого ребенка мы не перестали. Лечим, возим, учим жить с таким зрением, заботимся – он ведь родной. Муж зрение потеряет – буду делать все тоже самое.
13. Миф тринадцатый
Из семей с усыновленными детьми уходят мужчины чаще.
Вот не родишь родного – он сбежит!
А от родных типа не сбегают. Знаете, мужчина, решившийся на усыновление уже проявляет большую зрелость и ответственность чем тот, кто просто говорит: а давай сейчас без презика, ну потом родишь и все. Ему это свое желание не в минуту страсти надо единожды высказать, а раз так сто причем перед официальными инстанциями. Поэтому такие мужчины уже как бы способны на большее, чем просто за своим членом бегать. Но никто же конечно не застрахован.
|
</> |