Michelin X-ICE North 2

топ 100 блогов victorborisov10.03.2014  Michelin X-ICE North 2
Судя по всему зима в центральном регионе окончательно и бесповоротно закончилась, а значит пора отчитаться по тесту зимних шин. Несмотря на аномальное потепление мне всё-таки удалось испытать шины на льду и сделать практические выводы.


Как я уже писал ранее — долгое время я был противником шипованных шин тк при гражданской эксплуатации по дорогам общего пользования в соответствии с ПДД в мегаполисах вообще достаточно всесезонных шин, единственное что нужно иметь водителю это мозг (который даст понимание, что на скользкой дороге скорость надо снижать). К тому же шипованные шины это обычно повышенный шум и не идеальное сцепление на мокром асфальте при околонулевых температурах.

Перейдем к делу. Очевидно, что сравнительные тесты проводимые крупными автомобильными изданиями не всегда объективны и главным образом потому, что проводят тестирование исключительно в одинаковых условиях эксплуатации. То есть несомненно это позволяет точно определить на сколько одна модель шин работает в данных условиях лучше, чем другая. Но эти тесты не учитывают реальных условий эксплуатации, а здесь уже огромное количество факторов — начиная от состава смеси асфальта (вот вернемся к шипам — они не держат на мокром асфальте только при изношенном верхнем слое) и заканчивая уличной температурой.

Мое мнение также является субъективным, но в целом позволяет оценить впечатления от реальной эксплуатации в различных дорожных условиях. Итак, шипованные шины X-ICE North 2 в размерности 225/50R17 (с индексом повышенной грузоподъемности XL - тк эта размерность достаточно редкая сама по себе).

Сразу после установки я откровенно был в шоке от уровня шума, который значительно снизился только после обкатки в течение 500 километров. Вообще, в период обкатки шины мне не понравились, особенно на асфальте - они срывались в пробуксовку даже при легком нажатии на газ. Вероятно это связано с тем, что на новых шинах было невероятное количество «усиков» (остатки смеси в отверстиях подачи компаунда при формовке протектора). На заглавной фотографии их еще видно (фото сделано при пробеге около 300 км).

После обкатки шины произвели совершенно иное впечатление. Да, шум от шипов полностью не исчез, но в целом он не сильно напрягает. Из особенно положительных впечатлений это сцепление на льду, причем как при околонулевой, так и более низких температурах. Если на шины Nord Frost 100 я жаловался, что они имеют проблемы со сцеплением на льду при разгоне, то у Мишлена такой проблемы нет в принципе. На торможении поведение обеих моделей при этом идентично.

 Michelin X-ICE North 2

Если же говорить о дорогах общего пользования, то всё полностью стандартно: отличное сцепление на торможении, но при этом пробуксовка при разгоне (на полном приводе и не слишком мощном двигателе) на мокром асфальте. Весенняя эксплуатация позволила оценить шины и по таким характеристикам, как стойкость шипов к вырыванию, так и прочность боковины при попадании в ямы. Со вторым никаких проблем в принципе, но я не гоняю по ямам на максимальной скорости. Вылетевших шипов тоже нет, хотя в период обкатки я проникся возможностью скользить боком на мокром асфальте в поворотах. Единственное, что осталось проверить — сцепление шин на бездорожье, а значит можно планировать очередно выезд под кодовым названием «Весенний расколбас».

Что касается вечного спора «шипы - не шипы», то для среднестатистического водителя, в особенности не интересующегося принципами управления автомобилем и использующего автомобиль только как средство передвижения, при эксплуатации в холодных зимних регионах все-таки стоит выбирать шипованные шины.


PS: А что касается сцепных свойств шипованных шин на сухом асфальте — можно посмотреть фрагмент с видеорегистратора  Michelin X-ICE North 2 antonukhanov с экстренным торможением на шипованных шинах X-Ice North 3 из-за неправильно установленного знака сужения полосы. Думаю он тоже скоро напишет впечатления от шипованных шин у себя в журнале.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
7 июня 2024 года Оливия Хенсон станет следующей герцогиней Вестминстерской. Какую интересно тиару наденет Оливия на свадьбу. (исключая те тиары что проданы). Вполне возможно что Хью купит невесте по примеру отца собственную тиару. Возможно она выберет тиару в которой венчалась ...
Люстрированы заживо. Без права переписки: Президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ об исключении из Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека публициста и правозащитника Ирины Ясиной и журналистки ...
Премьер-министр Дмитрий Медведев на Международной конференции труда в Женеве выступил за введение четырехдневной рабочей недели: « Люди подчас просто сгорают на работе. Все это приводит к снижению производительности труда, что, в свою очередь, сказывается на экономических показателях ». ...
На днях я писала, что Совет Европы хочет упразднить слова "мать" и "отец" по требованию швейцарского депутата Дорис Штамп, которая потребовала, чтобы женщин больше не изображали - цитата по газете Bild - "пассивными и второсортными существами, ...
http://www.newsru.com/finance/13may2014/ulyukaevrecessd.html http://www.kp.ru/daily/26229.5/3111989/ Но злая старушка Юденич (тм) всем нам расскажет добра... (с) про дорогую нефть и могучую экономическую силу. :-) Хотелось бы, тем не менее, услышать вменяемые предложения по выходу и ...