 
            
    Мы находимся здесь...
 fonzeppelin — 28.07.2025
 fonzeppelin — 28.07.2025
                                                
                        
                        
Вот тут, если быть точным:

Если серьезно, то глава «Роскосмоса» Дмитрий Баканов в интервью публично заявил, что возвращение и повторное использование первых ступеней ракет-носителей — это колоссальное удешевление и колоссальная экономия. И в июне нынешнего года, «Роскосмос», наконец, получил техническое задание на отработку соответствующей технологии.
Судя по всему, речь идет о создании «прыжкового» прототипа многоразовой первой ступени — аналогичного «Кузнечику» (англ. Grasshopper), который компания «SpaceX» испытывала с 2011 по 2014 год. То есть о небольшой одноступенчатой испытательной ракете, которая будет совершать небольшие прыжки — сначала на высоту нескольких десятков метров, потом все выше и выше, до километра — и отрабатывать управляемое приземление на посадочную площадку. Абсолютно резонный и логичный ход, и, что немаловажно — вполне укладывающийся в объявленные Бакановым сроки. За 1,5-2 года создать и испытать «прыжковый» прототип многоразовой ступени вполне реалистично.

Баканов не зря сослался при этом на Китай и Японию — обе эти страны успешно создали и испытали к настоящему времени собственные «Кузнечики», и сейчас работают над полноценными возвращаемыми первыми ступенями. В Китае сразу несколько частных аэрокосмических стартапов работают над технологией пропульсивной посадки первой ступени, создавая и испытывая «прыжковые» прототипы. Представляется вполне логичным, что «Роскосмос» пойдет по этому же пути; сначала создание и испытание «прыжкового» прототипа, отработка технологии, и затем переход к созданию полноценной многоразовой ступени.

Логично предположить, что создание многоразовой первой ступени будет идти в ходе уже ведущейся программы «Союз-7» (ранее известной как «Амур-СПГ»), и что новая ракета будет изначально проектироваться под топливную пару металокс (жидкий метан/жидкий кислород). Практически все теоретики и практики сходятся в том, что жидкий метан — куда более выгодное топливо для многоразовых ракет, чем керосин, так как оставляет гораздо меньше сажи и осадка на компонентах двигателя. Облегчая тем самым послеполетное обслуживание ступени.
В общем и целом... хотя мы еще и в начале большого пути (отдельное «спасибо» тут всем тем дуракам, которые годами выли, пищали и блеяли про «доказанную еще профессором Дурачино Сумасброд-Безмозглонским в мохнозатертом году неэффективность многоразовых ракет», всеми силами способствуя потере драгоценного времени), но это путь в правильном и логичном направлении. Что очень радует.
 
             Фильмы о футболе, которые стоит посмотреть каждому фанату
                    Фильмы о футболе, которые стоит посмотреть каждому фанату                 Академик и тарелочки: как в СССР НЛО изучали
                    Академик и тарелочки: как в СССР НЛО изучали                 Удачный кадр
                    Удачный кадр                 Германия хочет забрать у России €720 млн. Мы в ответ берём $2,5 трлн. Начинаем
                    Германия хочет забрать у России €720 млн. Мы в ответ берём $2,5 трлн. Начинаем                 Инфографика: У кого больше деревьев
                    Инфографика: У кого больше деревьев                 давайте уже зиму
                    давайте уже зиму                 Эх, по шашлычку бы
                    Эх, по шашлычку бы                 Кораблик.
                    Кораблик.                 Горят швайнекройцы! 277й выпуск потерь бронетехники ВСУ
                    Горят швайнекройцы! 277й выпуск потерь бронетехники ВСУ                
             
             
             
            
