Мы им ничего не обещали (2)
el_murid — 21.01.2018 Стоит отметить, что агрессия Турции против Сирии (а строго говоря, территория Африна - это именно Сирия, хотя и неподконтрольная формальной власти в Дамаске) является именно агрессией в чистом и незамутненном виде вне зависимости от обстоятельств и мотивов ввода войск. Решения Совбеза нет, приглашения Дамаска - тоже нет. Нет даже референдума о присоединении к Турции (хотя это основание тоже нигде не прописано как повод для вторжения, прямо скажем).В свое время у Асада имелся инструмент, с помощью которого смысл любой внешней агрессии против Сирии был бы весьма сомнительным по своим последствиям - химическое оружие. Оно служило режиму гарантией как раз от таких вот случаев - когда не в меру разошедшиеся соседи вдруг вздумают причинять справедливость по своему разумению. Своего рода ядерная бомба для бедных - не оружие, а инструмент сдерживания.
Так было до 13 года. После известных событий США и Россия договорились о ликвидации сирийского химического оружия, причем инициатором сделки выступила как раз Россия. Это, конечно, обосновывалось заботой о мире во всем мире и тому подобное, но суть осталась прежней - баланс сил в регионе существенно сместился, безопасность Сирии и региона резко уменьшилась.
Логика подсказывала, что вообще-то говоря, именно Россия, как инициатор и непосредственный участник ликвидации сирийского химоружия, должна восстановить такой баланс, и формула нашлась сразу - вместо химоружия Сирии были обещаны новые С-300. Однако сразу после того, как был заключен контракт на их поставку (и сирийцы даже проплатили из своих исключительно скудных средств 10% суммы контракта) с ним начались разные игры, которые в итоге так ничем и не завершились. С-300 Сирии поставлены не были, предоплата возвращена.
Таким образом, именно Россия создала условия, при которых региональная безопасность Сирии была не просто нарушена, а разрушена, и сегодня устами Клинцевича категорически отказалась гарантировать эту самую безопасность в тот момент, когда против Сирии развязана агрессия. Озабоченность и вялые вопли возмущения дипломатов в счет брать не станем - это не работает уже даже на самых ушибленных.
Речь идет не о том, что российские войска должны насмерть стать в оборону и разнести на молекулы агрессора. Речь идет о том, что у нынешней России нет в принципе никакой внешней политики. Есть сугубо реактивные движения и корпоративно-клановые интересы. Национальной политики России в регионе нет как явления. Совершенно неудивительно, что постепенно всё, что во всем мире принято называть внешней политикой, в России руинируется и отмирает. Нет не то что политики, а даже каких-то общих принципов, которые бы выдерживались в действиях политического руководства.
https://zen.yandex.ru/media/id/5a5c91549b403c372b4de34e/my-im-nichego-ne-obescali-2-5a64d0b4482677d5af7453de
|
</> |