Реконфигурация пространства
el_murid — 21.01.2018 Начальник Генштаба Турции в окружении командующих родами войск дал первый брифинг по текущим результатам операции "Оливковая ветвь". Обстановка менее пафосная, чем у российских коллег, но информативность доклада повыше. Видимо, это обратно зависимые величины.Собственно, и до доклада в целом обстановка прошлого дня была вполне известной: авиация Турции двумя волнами отработала по известным наземным целям курдов, расчищая путь для наземной операции. Примерно 90% целей, по которым наносился удар, были уничтожены. Сегодня авиация начинает сопровождение наземных группировок.
Наступают, естественно, не турецкие аоеннослужащие, а их прокси
Турки пока обеспечивают и поддерживают огнем, как с воздуха, так и на земле.
Говоря откровенно, подробности просходящего сейчас интересны только любителям статистики, как в свое время говорили комментатроы футольных матчей. Основной вопрос заключается в том, насколько далеко и быстро турецкие прокси смогут продвинуться вглубь территории и сумеют ли сломать сопротивление курдов. Скорее всего - ни то, ни другое, ни третье, поэтому прямое участие турецкой армии в боях весьма вероятно, но чуть позже.
Вопрос не праздный. От темпов и полноты решения всех задач будет зависеть, насколько Эрдоган сможет приступить к реализации второй фазы всей операции - в Манбидже. И приступит ли вообще. Да, Манбидж прикрывают американцы, но если Турция сумеет решить афринскую проблему быстро и качественно, у Эрдогана появится весомый аргумент против курдов на правом берегу Евфрата. Дело в том, что американцы в 16 году поступили вопреки всем договоренностям, предшествующим "Щиту Евфрата" и заняли территорию, которая отводилась этими договоренностями как раз Турции. Турки очень серьезно были вынуждены корректировать свои планы, включая и торг с Ираном по Алеппо, и сдачу Алеппо иранцам, что ранее в их планы совершенно не входило.
Однако в 16 году это была вынужденная мера, которая шла в русле интересов тогдашних владельцев Белого дома, заинтересованных в отношениях с Ираном. Сегодня в Белом доме человек и силы, готовые пересматривать эти отношения, если не целиком, то частично. Тот факт, что Иран контролирует Алеппо, серьезно мешает сегодняшнему Белому дому, и он может пойти на пересмотр итогов предыдущих сражений и политических конфигураций, сложившихся в их результате.
В том случае, если Турция сумеет переиграть ситуацию с Манбиджем, ее сделка с Ираном, в результате которой Алеппо перешел в зону иранской оккупации, перестанет действовать, а это будет означать зеленый свет для турецких прокси для наступления на Алеппо и попытку вернуть его (хотя бы частично) в зону турецкого контроля.
Африн в этом смысле - очень важный этап на пути реализации более обширных планов по новому переделу Сирии между оккупантами. Естественно, отношения между Турцией, Россией и Ираном обострятся - но нужно понимать, что вся война идет "за трубу" и условия, которые стороны выторговывают друг у друга по вопросам контроля над ней. Уже поэтому любые военные и политические подвижки и реконфигурации сирийского пространства - это просто переговорные позиции в данном вопросе. Сугубо деловые и партнерские отношения, не более того.
Все как обычно: тысячи людей умирают сейчас за то, чтобы обеспечить своим владетельным хозяевам более уверенные аргументы в дружеском общении между собой и немножко больше конечной прибыли.
|
</> |