Метро Стокгольма: глубокое и доступное

топ 100 блогов gre4ark03.03.2019 Метро Стокгольма: глубокое и доступное

Человек, который никогда не бывал в Стокгольме, всегда узнает станции этого города по фотографиям. Необычный дизайн сделал своё дело и распиарил столицу Швеции по всему миру. Это довольно интересное явление, ведь по факту здесь сэкономили на отделке, превратив проблему в узнаваемый символ. Но меня больше всего впечатлили даже не рисунки на сводах, а совсем другое.


Многим кажется, что в Стокгольме просто оставили проходы в скалах и разрисовали их. Это не так: между камнем и пассажирами слой бетона. Это нужно для гидроизоляции и прочих скучных вещей:
Метро Стокгольма: глубокое и доступное

Есть станция без этого, здесь даже установили небольшой фонтан:
Метро Стокгольма: глубокое и доступное

Стены влажные и во мхе – поддерживать такое крайне сложно, но наличие «честной» станции очень важно и достойно похвалы:
Метро Стокгольма: глубокое и доступное

Раскраска станций нужна не только для потока туристов и миллионов фотографий в Инстаграме, ведь это ещё и навигация. Иметь систему из множества одинаковых станций – издевательство над пассажирами, люди просто будут тупить и проезжать свою остановку. Поэтому дизайн стараются делать индивидуальным даже при типовых проектах.
Метро Стокгольма: глубокое и доступное

Также растёт интересность поездки. В метро с этим большая проблема из-за тёмных туннелей, а так хоть станции рассматривать можно.
Метро Стокгольма: глубокое и доступное

Я ожидал большего от рисунков и станций. Фотографии в интернете сделаны качественно, но порождают чрезмерные ожидания. Прикольно, но хочется на каждой станции видеть шедевр.
Метро Стокгольма: глубокое и доступное

В реальности большинство «скальных» станций примерно такие:
Метро Стокгольма: глубокое и доступное

Здесь просто стреляли по стенам из пейнтбольных ружей:
Метро Стокгольма: глубокое и доступное

Мне кажется, что при правильном освещении станции выглядели бы куда лучше. Здесь же вообще освещение не используется в художественных целях.
Метро Стокгольма: глубокое и доступное

Света иногда не хватает даже для нормальной ходьбы. Несколько раз было впечатление, будто бы метро уже не работает и освещение перевели в ночной режим экономии.
Метро Стокгольма: глубокое и доступное

На многих станциях освещают только платформы, игнорируя путевые стены:
Метро Стокгольма: глубокое и доступное

Интересных станций около 10 штук, а всего тут 100 станций. Примерно половина станций наземные.
Метро Стокгольма: глубокое и доступное

Современное баннерное искусство на обычных станциях:
Метро Стокгольма: глубокое и доступное

Интересный факт: машинисты выходят из кабин и вручную следят за посадкой людей. Довольно странное явление для 21 века – зеркала и камеры позволяют делать это из поезда. Каждую станцию машинист объявляет своим голосом – подход, видимо, направлен на создание уникальной атмосферы каждой поездки.
Метро Стокгольма: глубокое и доступное

Ещё здесь сохранилось левостороннее движение, так как систему открыли до перехода Швеции на правую сторону.
Метро Стокгольма: глубокое и доступное

Теперь о том, что меня поразило: здесь доступная среда!
Метро Стокгольма: глубокое и доступное

Несмотря на глубину и сложность проходки, на станциях есть лифты:
Метро Стокгольма: глубокое и доступное

Кроме метрополитена есть ещё и станции электричек, поэтому некоторые пересадки довольно сложные и длинные, но инвалид или мама с коляской везде смогут проехать:
Метро Стокгольма: глубокое и доступное

Метрополитен был открыт в 1950-ых годах, но уже тогда могли делать доступную среду для каждого. Московским метростроителям это непосильно даже сейчас.
Метро Стокгольма: глубокое и доступное

Поделиться записью:

Метро Стокгольма: глубокое и доступное Метро Стокгольма: глубокое и доступное Метро Стокгольма: глубокое и доступное Метро Стокгольма: глубокое и доступное Метро Стокгольма: глубокое и доступное

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Заебало осознание своей слабости, в прямом физическом плане. Нет,чтоб въебать обидчику с ноги, да чтоб не встал...так нет, приходится тупо швырять в него ...
В КНР 1 Мая является государственным праздником. Официальные выходные дни: 1, 2 и 3 мая. За счет переноса других выходных дней в Китае на 1 мая отдыхают 7 дней. Появление Дня труда в Китае можно отнести к 1918 г. 1 мая — национальный банковский ...
Когда-то в устье этого небольшого ручья, впадающего в Кроноцкое озеро, находился метеорологический пост. От него пошло название - ручей Метеорологов. Место удобное для таежной жизни, к тому же на пересечении маршрутов, поэтому сотрудники ...
Данкешонг ЖЖ-узеру sschoog за предоставленный ...
В польском Жешуве пятеро мужчин избили трех студентов из Украины, им предъявлены обвинения в избиении на национальной почве. Об этом сообщает Польское радио. Инцидент произошел в минувшую субботу ночью, около 3.00, неподалеку от студенческого клуба "Pod Palmą". Пятеро мужчин в возрасте от ...