рейтинг блогов

Зимой на велосипеде — норма для финнов

топ 100 блогов gre4ark28.02.2019 Зимой на велосипеде — норма для финнов

Самое главное «но» велосипедизации городов России — у нас не тот климат. Это нормальная реакция для обывателя, который сравнивает все предложения со своим житейским опытом: я не ездил или я пробовал, но мне не понравилось — значит, плохо. К сожалению, такое же заблуждение относительно велосипеда и его транспортных возможностей бродит среди чиновников всех уровней — легче обсмеять и запретить, чем пытаться разобраться. И это касается не только наших реалий, ведь довод о климате очень популярен среди тёплых стран третьего мира — у них тоже особый климат.

Предлагаю сегодня посмотреть на город, который смог — Оулу. Средняя температура января здесь -11. Для сравнения: в Петербурге это -5, в Москве -6,5, в Красноярске −15,5. Тем не менее зимой велосипедом пользуются всего в 3 раза меньше, чем летом. Согласно опросам, Оулу находится на 4-м месте в Европе по доле людей, для которых велосипед — это их основной ежедневный транспорт. Это отличный результат для города, расположенного на широте Архангельска. В чём секрет?


Основная причина высокой популярности велосипеда в развитой вело-пешеходной инфраструктуре  —  более 860 км дорожек и около 200 подземных переездов для велосипедов под скоростными дорогами и ж/д путями. Даже в Копенгагене протяженность сети всего 450 км. Инфраструктура и условия рассчитаны даже на самых маленьких — это хорошо видно по велопарковкам школ:


Также в городе исторически плохой общественный транспорт. Относительно недавно транспортный сервис можно было сравнить с нашими маршрутками, но за последние годы город поправил систему контрактов — сейчас автобусы ездят регулярно и надёжно, но всё ещё редко и со слабым охватом.
Зимой на велосипеде — норма для финнов

В Оулу обсуждают идею строительства трамвая для связи центра и окраин, но на это не могут найти деньги. Плохой общественный транспорт сегодня служит причиной и популярности велосипеда, и активного пользования машиной для поездок по городу. Будь в городе удобный скоростной трамвай с удобными подъездами к станциям для велосипедистов, люди бы пересели с машины на велосипед и трамвай. Тут ещё важно вспомнить про низкую плотность окраин города — из-за этого очень большие расстояния, что тоже играет против велосипеда.
Зимой на велосипеде — норма для финнов

Зимой на велосипеде — норма для финнов Зимой на велосипеде — норма для финнов Зимой на велосипеде — норма для финнов Зимой на велосипеде — норма для финнов Зимой на велосипеде — норма для финнов

Посты по теме:
Возвращение к истокам велосипедизации
Зимой на велосипеде — норма для финнов


Плохие велосипедисты или недальновидный центр движения?
Зимой на велосипеде — норма для финнов

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Можно еще вопрос по поводу артиклей? Понятно что если совсем их не употреблять, там где они должны быть, это приведет к сложностям понимания. Мне интересно, как воспринимается носителями неправильный выбор артиклей, например если я случайно скажу два-три раза "a" вместо the? Или ...
Сижу, никого не трогаю, примус починяю, пью керосин.От контакта в аське (аська у меня qip infium) приходит запрос "Хочу тебе файл прислать с именем snatch". Давай сюда, говорю я. Чесно скачиваю файл и посылаю на проверку сюда: ...
Какая-то острая потребность в душевных песнях возникла сегодня у меня. Вот. А песни эти исполняет Никита Джигурда. Песни на стихи Владимира Высоцкого. Опять, Вот... Сколько слушаю, все никак не привыкну к тому, что у Высоцкого Владимира есть ...
Отобрали посольские дачи, хотят закрыть консульство, высылают дипломатов домой и даже угрожают ограничить передвижение по стране. Вашингтон и Москва продолжают обмениваться дипломатическими колкостями, и к чему это приведёт - непонятно. Сегодня я хочу показать фотографии, которые ...
О, Фахретдинова, Аллах благослови Твои глаза и чудный голос. Пусть ножки легкие твои Вовек не покидают «Лотос». ...