Зимой на велосипеде — норма для финнов
gre4ark — 28.02.2019Самое главное «но» велосипедизации городов России — у нас не тот климат. Это нормальная реакция для обывателя, который сравнивает все предложения со своим житейским опытом: я не ездил или я пробовал, но мне не понравилось — значит, плохо. К сожалению, такое же заблуждение относительно велосипеда и его транспортных возможностей бродит среди чиновников всех уровней — легче обсмеять и запретить, чем пытаться разобраться. И это касается не только наших реалий, ведь довод о климате очень популярен среди тёплых стран третьего мира — у них тоже особый климат.
Предлагаю сегодня посмотреть на город, который смог — Оулу. Средняя температура января здесь -11. Для сравнения: в Петербурге это -5, в Москве -6,5, в Красноярске −15,5. Тем не менее зимой велосипедом пользуются всего в 3 раза меньше, чем летом. Согласно опросам, Оулу находится на 4-м месте в Европе по доле людей, для которых велосипед — это их основной ежедневный транспорт. Это отличный результат для города, расположенного на широте Архангельска. В чём секрет?
Основная причина высокой популярности велосипеда в развитой вело-пешеходной инфраструктуре — более 860 км дорожек и около 200 подземных переездов для велосипедов под скоростными дорогами и ж/д путями. Даже в Копенгагене протяженность сети всего 450 км. Инфраструктура и условия рассчитаны даже на самых маленьких — это хорошо видно по велопарковкам школ:
1000 out of 1200 kids in this school in #Oulu, #Finland, arrive by #bicycle, even in winter. 100-150 walk, rest by ski, kicksleds and car. This day it was -17°C.@WCCCalgary2019 #WCC2019 #wintercycling pic.twitter.com/8vgDEMf56R
— Pekka Tahkola (@pekkatahkola) February 6, 2019
Также в городе исторически плохой общественный транспорт. Относительно недавно транспортный сервис можно было сравнить с нашими маршрутками, но за последние годы город поправил систему контрактов — сейчас автобусы ездят регулярно и надёжно, но всё ещё редко и со слабым охватом.
В Оулу обсуждают идею строительства трамвая для связи центра и окраин, но на это не могут найти деньги. Плохой общественный транспорт сегодня служит причиной и популярности велосипеда, и активного пользования машиной для поездок по городу. Будь в городе удобный скоростной трамвай с удобными подъездами к станциям для велосипедистов, люди бы пересели с машины на велосипед и трамвай. Тут ещё важно вспомнить про низкую плотность окраин города — из-за этого очень большие расстояния, что тоже играет против велосипеда.
Посты по теме:
Возвращение к истокам велосипедизации
Плохие велосипедисты или недальновидный центр движения?
|
</> |