Гётеборг — город ламповых трамваев

топ 100 блогов gre4ark02.03.2019 Гётеборг — город ламповых трамваев

Каждый город должен работать над своим видом и имиджем. Важно не просто поддерживать дома в нормальном виде, убирать улицы и делать комфортную городскую среду для жизни — нельзя забывать про индивидуальность. Детали, архитектура и транспорт — вещи, по которым люди отличают один город от другого. Вы никогда не спутаете Нью-Йорк с Парижем или Барселону с Москвой, потому что они разные и это откладывается в голове.

Большим городам проще создавать уникальную архитектуру или вкладывать деньги в специальный дизайн автобусов, но что с небольшими городами? Церквями и пряничными домиками не удивить людей. В шведском Гётеборге, например, неплохой старый центр, немного современной архитектуры и просто комфортно — это хорошо, но таким может похвастаться каждый второй город Европы. Но, кажется, здесь нашли выход — они просто поддерживают старые трамваи в хорошем состоянии, а они уже формируют индивидуальность.

Трамвайная система Гётеборга — самая большая в Скандинавии: в ней 12 постоянных маршрутов и один туристический. За год система перевозит примерно 100 миллионов человек.
Гётеборг — город ламповых трамваев

Первый трамвай, в то время еще конный, появился в Гётеборге в 1879 году. Электрические трамваи появились на улицах города в 1902 году.
Гётеборг — город ламповых трамваев

Занятные факты: с 1911 и по 1962 год в гётеборгских трамваях висели почтовые ящики, а в 1913 году на борт вешали ящики с цветами для украшения центральных маршрутов.
Гётеборг — город ламповых трамваев

В прошлом веке систему думали закрывать или сокращать для оптимизации расходов, но было решено продолжать поддерживать и развивать трамвай. Городские власти практически всегда заботились о трамваях и считали своим приоритетом их развитие. Взамен они получили предприятие, которое большую часть своей истории приносило городской казне стабильную прибыль.
Гётеборг — город ламповых трамваев

Как не влюбится в этот старый дизайн?
Гётеборг — город ламповых трамваев

По городу ходят и новые трамваи, но их дизайн совершенно никакущий. Лишь при обработке фотографий я понял, что забыл отснять их нормально.
Гётеборг — город ламповых трамваев

На сегодня с трамваем есть две проблемы: низкие скорости в центре и дорогие работы по расширению сети. Первое пытаются решить за счёт приоритета на улицах и перекрёстках — вагоны не зависят от ситуации на дорогах, а зелёный сигнал светофора включается при приближении любого трамвая.
Гётеборг — город ламповых трамваев

Дизайн улиц тоже способствует ускорению трамвая: машины петляют и едут медленно, а для трамвая прямой путь. Многие пешеходные переходы сделаны без приоритета через пути:
Гётеборг — город ламповых трамваев

Реконструкция улиц и укладка путей стоят дорого, а вывозить людей надо. Поэтому на улицах без трамвая хорошо развит автобус: практически везде выделенные полосы и нечастые остановки для повышения средней скорости.
Гётеборг — город ламповых трамваев

Даже не представляю, как такие большие автобусы входят в повороты на небольших улицах:
Гётеборг — город ламповых трамваев

Это односторонняя улица, но автобусы ездят в обе стороны: для машин перепробег есть, а для пассажиров — нет. Также хорошо виден баланс, ведь половина проезжей части отдана под общественный транспорт.
Гётеборг — город ламповых трамваев

Автобусная выделенка на поворот с трамваем и обособленная полоса для проезда прямо:
Гётеборг — город ламповых трамваев

Иногда автобусы заезжают на пути. Это тормозит трамвай, но места под две выделенки сложно найти в историческом центре.
Гётеборг — город ламповых трамваев

Именно в Гётеборге заработал первый в мире постоянный маршрут с электробусами:
Гётеборг — город ламповых трамваев

Город совместно с Вольво запустил маршрут №55: три полностью электрических автобуса и семь с гибридной силовой установкой. До 2025 город планирует перевести 95% всех перевозок на общественном транспорте на возобновляемые источники энергии.
Гётеборг — город ламповых трамваев

Электробусы — тема очень интересная, но меня пока смущает один факт: ещё ни один электробус не отъездил свой запас. Никто просто не знает, сколько они будут работать и что делать с аккумуляторами.
Гётеборг — город ламповых трамваев

Многие остановки сделаны с зелёной крышей:
Гётеборг — город ламповых трамваев

Обычно они типовые, но есть индивидуальные со столиком и онлайн табло. Конструкция просматривается и проходная, но не продувается.
Гётеборг — город ламповых трамваев

Туалеты тоже с зелёной крышей, а ещё бесплатные. Сбоку есть кран для налива питьевой воды:
Гётеборг — город ламповых трамваев

Здесь очень любят наносить свой герб на разные детали города. Это делают не только из эстетических соображений, но и практических. Например, чтобы не изрисовали заднюю часть знака (все же помнят правило белого листа?).
Гётеборг — город ламповых трамваев

Даже обыденные вещи становятся индивидуальными и ассоциируются с местностью. Боковая вставка сделана для упрощения сбора пластиковых бутылок:
Гётеборг — город ламповых трамваев

Минутка дверной красоты:
Гётеборг — город ламповых трамваев

Случайно зашли на кладбище в центре города. В Европе их часто совмещают с парками, но делают только тропинки и скамейки:
Гётеборг — город ламповых трамваев

Больше удивили колонки с водой и общественные лейки:
Гётеборг — город ламповых трамваев

Это уже обычный парк, просто Гётеборг напомнил Петербург:
Гётеборг — город ламповых трамваев

Крафтовые корзины:
Гётеборг — город ламповых трамваев

Просто город:
Гётеборг — город ламповых трамваев

Заменяют треснувшие плиты. С помощью вакуумных присосок и техники плиты перемещают в нужное место — у нас не видел такого, обычно гранит таскают руками или обычным трактором.
Гётеборг — город ламповых трамваев

Шведы не очень большие специалисты в велосипедизации городов, но минимальный набор дорожек и безопасных переходов есть:
Гётеборг — город ламповых трамваев

Именно в Швеции была придумана система Нулевой терпимости к смертям, которую сегодня активно внедряют по всему миру. В плане безопасности движения здесь всё очень хорошо, но вот активно пересаживать людей из машин на велосипеды здесь лишь планируют.
Гётеборг — город ламповых трамваев

Про островки безопасности я уже писал, но здесь множество разных дизайн-решений на улицах. Думаю, подробно напишу об этом позже. В целом, улицы и дороги строят таким образом, чтобы человеку и не хотелось нарушать правила или быстро ехать.
Гётеборг — город ламповых трамваев

Был встречен целый один надземный переход, снизу шёл обычный переход. С безбарьерной средой здесь всё очень хорошо.
Гётеборг — город ламповых трамваев

Закончить хотел бы местным вокзалом — он совершенно обычный:
Гётеборг — город ламповых трамваев

Зато рядом с путями есть небольшой магазин, сделанный из старых контейнеров:
Гётеборг — город ламповых трамваев

А прямо напротив платформ с поездами — автовокзал. Простая, но красивая архитектура, даже деревья высадили внутри. Здание само вырабатывает электроэнергию, на входе даже висит табло с информацией за последние несколько дней. Хороший пример функционального, красивого и эффективного автовокзала.
Гётеборг — город ламповых трамваев

Поделиться записью:

Гётеборг — город ламповых трамваев Гётеборг — город ламповых трамваев Гётеборг — город ламповых трамваев Гётеборг — город ламповых трамваев Гётеборг — город ламповых трамваев


Все мои путешествия
Гётеборг — город ламповых трамваев

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Работая с крутым и узким участком с густым лесом, целью было минимальное вмешательство и как можно меньшая вырубка леса. Для достижения этой цели дом был расположен параллельно контурам участка на вершине его особенно крутой части с обнаженным гранитным уступом. Получившийся двухэтажный ...
- Где будем фотографироваться? - обреченно спросил муж после нескольких провальных попыток отмазаться от этого глупого (как для него) мероприятия. - Кафе у дома. Тай Рай. - строго сказала я. Строгость была наиграна, так как надо было держать оборону и не давать слабину даже в голосе. - ...
В январе 2009 года Александр В. на пешеходном переходе сбил девушку. ДТП произошло на улице Широтной, 27-летняя тюменка получила тяжкий вред здоровью. Таково было заключение судмедэкспертизы. Однако в документах тяжесть была ...
Москва. 31 августа. INTERFAX.RU - Обыск в квартире обвиняемого в участии в массовых беспорядках 27 июля в Москве студента "Высшей школы экономики" (ВШЭ) Егора Жукова закончился, сообщил руководитель международной правозащитной группы "Агора" Павел Чиков. По его словам, в ходе обыска ...
Мариус Борг Хёйби приземлился в международном аэропорту Пизы незадолго до 18:30 вчера вечером. Когда корреспондент «VG» представился и попросил задать несколько вопросов Мариус категорически отказался. Адвокат Мариуса, Ойвинд Братлиен, сообщил СМИ, что это он посоветовал Мариусу ...