Гётеборг — город ламповых трамваев

топ 100 блогов gre4ark02.03.2019 Гётеборг — город ламповых трамваев

Каждый город должен работать над своим видом и имиджем. Важно не просто поддерживать дома в нормальном виде, убирать улицы и делать комфортную городскую среду для жизни — нельзя забывать про индивидуальность. Детали, архитектура и транспорт — вещи, по которым люди отличают один город от другого. Вы никогда не спутаете Нью-Йорк с Парижем или Барселону с Москвой, потому что они разные и это откладывается в голове.

Большим городам проще создавать уникальную архитектуру или вкладывать деньги в специальный дизайн автобусов, но что с небольшими городами? Церквями и пряничными домиками не удивить людей. В шведском Гётеборге, например, неплохой старый центр, немного современной архитектуры и просто комфортно — это хорошо, но таким может похвастаться каждый второй город Европы. Но, кажется, здесь нашли выход — они просто поддерживают старые трамваи в хорошем состоянии, а они уже формируют индивидуальность.

Трамвайная система Гётеборга — самая большая в Скандинавии: в ней 12 постоянных маршрутов и один туристический. За год система перевозит примерно 100 миллионов человек.
Гётеборг — город ламповых трамваев

Первый трамвай, в то время еще конный, появился в Гётеборге в 1879 году. Электрические трамваи появились на улицах города в 1902 году.
Гётеборг — город ламповых трамваев

Занятные факты: с 1911 и по 1962 год в гётеборгских трамваях висели почтовые ящики, а в 1913 году на борт вешали ящики с цветами для украшения центральных маршрутов.
Гётеборг — город ламповых трамваев

В прошлом веке систему думали закрывать или сокращать для оптимизации расходов, но было решено продолжать поддерживать и развивать трамвай. Городские власти практически всегда заботились о трамваях и считали своим приоритетом их развитие. Взамен они получили предприятие, которое большую часть своей истории приносило городской казне стабильную прибыль.
Гётеборг — город ламповых трамваев

Как не влюбится в этот старый дизайн?
Гётеборг — город ламповых трамваев

По городу ходят и новые трамваи, но их дизайн совершенно никакущий. Лишь при обработке фотографий я понял, что забыл отснять их нормально.
Гётеборг — город ламповых трамваев

На сегодня с трамваем есть две проблемы: низкие скорости в центре и дорогие работы по расширению сети. Первое пытаются решить за счёт приоритета на улицах и перекрёстках — вагоны не зависят от ситуации на дорогах, а зелёный сигнал светофора включается при приближении любого трамвая.
Гётеборг — город ламповых трамваев

Дизайн улиц тоже способствует ускорению трамвая: машины петляют и едут медленно, а для трамвая прямой путь. Многие пешеходные переходы сделаны без приоритета через пути:
Гётеборг — город ламповых трамваев

Реконструкция улиц и укладка путей стоят дорого, а вывозить людей надо. Поэтому на улицах без трамвая хорошо развит автобус: практически везде выделенные полосы и нечастые остановки для повышения средней скорости.
Гётеборг — город ламповых трамваев

Даже не представляю, как такие большие автобусы входят в повороты на небольших улицах:
Гётеборг — город ламповых трамваев

Это односторонняя улица, но автобусы ездят в обе стороны: для машин перепробег есть, а для пассажиров — нет. Также хорошо виден баланс, ведь половина проезжей части отдана под общественный транспорт.
Гётеборг — город ламповых трамваев

Автобусная выделенка на поворот с трамваем и обособленная полоса для проезда прямо:
Гётеборг — город ламповых трамваев

Иногда автобусы заезжают на пути. Это тормозит трамвай, но места под две выделенки сложно найти в историческом центре.
Гётеборг — город ламповых трамваев

Именно в Гётеборге заработал первый в мире постоянный маршрут с электробусами:
Гётеборг — город ламповых трамваев

Город совместно с Вольво запустил маршрут №55: три полностью электрических автобуса и семь с гибридной силовой установкой. До 2025 город планирует перевести 95% всех перевозок на общественном транспорте на возобновляемые источники энергии.
Гётеборг — город ламповых трамваев

Электробусы — тема очень интересная, но меня пока смущает один факт: ещё ни один электробус не отъездил свой запас. Никто просто не знает, сколько они будут работать и что делать с аккумуляторами.
Гётеборг — город ламповых трамваев

Многие остановки сделаны с зелёной крышей:
Гётеборг — город ламповых трамваев

Обычно они типовые, но есть индивидуальные со столиком и онлайн табло. Конструкция просматривается и проходная, но не продувается.
Гётеборг — город ламповых трамваев

Туалеты тоже с зелёной крышей, а ещё бесплатные. Сбоку есть кран для налива питьевой воды:
Гётеборг — город ламповых трамваев

Здесь очень любят наносить свой герб на разные детали города. Это делают не только из эстетических соображений, но и практических. Например, чтобы не изрисовали заднюю часть знака (все же помнят правило белого листа?).
Гётеборг — город ламповых трамваев

Даже обыденные вещи становятся индивидуальными и ассоциируются с местностью. Боковая вставка сделана для упрощения сбора пластиковых бутылок:
Гётеборг — город ламповых трамваев

Минутка дверной красоты:
Гётеборг — город ламповых трамваев

Случайно зашли на кладбище в центре города. В Европе их часто совмещают с парками, но делают только тропинки и скамейки:
Гётеборг — город ламповых трамваев

Больше удивили колонки с водой и общественные лейки:
Гётеборг — город ламповых трамваев

Это уже обычный парк, просто Гётеборг напомнил Петербург:
Гётеборг — город ламповых трамваев

Крафтовые корзины:
Гётеборг — город ламповых трамваев

Просто город:
Гётеборг — город ламповых трамваев

Заменяют треснувшие плиты. С помощью вакуумных присосок и техники плиты перемещают в нужное место — у нас не видел такого, обычно гранит таскают руками или обычным трактором.
Гётеборг — город ламповых трамваев

Шведы не очень большие специалисты в велосипедизации городов, но минимальный набор дорожек и безопасных переходов есть:
Гётеборг — город ламповых трамваев

Именно в Швеции была придумана система Нулевой терпимости к смертям, которую сегодня активно внедряют по всему миру. В плане безопасности движения здесь всё очень хорошо, но вот активно пересаживать людей из машин на велосипеды здесь лишь планируют.
Гётеборг — город ламповых трамваев

Про островки безопасности я уже писал, но здесь множество разных дизайн-решений на улицах. Думаю, подробно напишу об этом позже. В целом, улицы и дороги строят таким образом, чтобы человеку и не хотелось нарушать правила или быстро ехать.
Гётеборг — город ламповых трамваев

Был встречен целый один надземный переход, снизу шёл обычный переход. С безбарьерной средой здесь всё очень хорошо.
Гётеборг — город ламповых трамваев

Закончить хотел бы местным вокзалом — он совершенно обычный:
Гётеборг — город ламповых трамваев

Зато рядом с путями есть небольшой магазин, сделанный из старых контейнеров:
Гётеборг — город ламповых трамваев

А прямо напротив платформ с поездами — автовокзал. Простая, но красивая архитектура, даже деревья высадили внутри. Здание само вырабатывает электроэнергию, на входе даже висит табло с информацией за последние несколько дней. Хороший пример функционального, красивого и эффективного автовокзала.
Гётеборг — город ламповых трамваев

Поделиться записью:

Гётеборг — город ламповых трамваев Гётеборг — город ламповых трамваев Гётеборг — город ламповых трамваев Гётеборг — город ламповых трамваев Гётеборг — город ламповых трамваев


Все мои путешествия
Гётеборг — город ламповых трамваев

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Бесплатные студенческие общаги СССР? Фу, как примитивно и пошло. У гегемона другие модели и решения. Эта статья опубликована в информационном центре AfterShock пользователем alexsword . Вы можете ее прочитать и прокомментировать здесь ...
Где посмотреть на Байкал, больших панд и даже извержение вулкана – не выходя из дома Прямые трансляции с веб-камер — это, во-первых, еще один способ приятно провести свободное время на карантине. Во-вторых — отличный вариант для медитации, когда нужно снять стресс (а снимать его сейчас ...
Не успели российские самолёты взлететь для нанесения ударов по боевикам ИГ, как вся хорошо отлаженная пропагандистская машина западного мира, круглосуточно начала поливать грязью любое слово, любое действие с российской стороны. И удары, видите ли, русские наносят по мирным жителям и « ...
В нашем Подмосковье совершенная беда с педиатрами. Не можем определить, чем болен ребёнок, осмотренный двумя педиатрами. Имеем два дня температуру 40.5, кроме неё никаких симптомов, ничего не болит, насморка нет. Горло не болит, не красное, стрептатест сделала я - результат отрицательный. ...
Наши чиновники продолжают разговаривать на своем птичьем языке — «хлопок», «возгорание в результате падения обломков беспилотника». Теперь добавилось — «незаконное вмешательство в работу транспорта». Олег Царёв. Подписаться. ...