![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomradostev_iuriy863647472012820128_original.jpg)
Метод. Первая и главная ошибка мышления.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Метод. Первая и главная ошибка мышления. Метод. Первая и главная ошибка мышления.](/images/main/metod-pervaya-i-glavnaya-oshibka-mishleniya-225c31.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/radostev_iuriy/86364747/20128/20128_original.jpg)
Можно только удивляться как самое главное открытие И.П. Павлова прошло мимо ученых. Все же только знают собачку с фистулой, сигнал, слюна, условный рефлекс... А вот главное – рефлекторный механизм мышления человека, так никто и не заметил. Здесь следует различать и строго разграничить рефлекторный механизм действий человека, и рефлекторный механизм мышления человека. Понятие рефлекторного механизма пока что относится только к действиям человека, которые производятся после того, как сработает рефлекс. То есть, действие, реакция, поведение, происходит после срабатывания рефлекса, и относится к поведенческому акту. Но этот же механизм является основой не только действий и поведения человека, но и к процессу мышления человека. Человек, имея выработанный условный рефлекс не рассуждает что надо делать, допустим, при заваривании чая, приготовления кофе, у него уже выработаны рефлексы этих дйствий,и он может делать это автоматически.
Но то, что ускользает из внимания и рассуждения человека, это то, что сам процесс рассуждения, тоже является рефлекторным. То есть, оперирование привычным инструментов в работе на привычной работе идет под руководством не рассудка, а выработанного рефлекса. Человек не рассуждает почему, зачем, как, и куда надо идти или ехать, допустим, на работу или домой, весь этот процесс укладывается в одно понятие, в одно действие – человек едет или идет на работу. Мышление здесь выпадает из фокуса внимания, так как является также привычным, то есть, рефлекторным. Идя на работу или с работы, мы не рассуждаем как идти и куда ехать, мы можем даже не думать о дороге на работу или до дома, процесс рассуждения о том, как и куда двигаться у нас выключен, потому что привычен, он – рефлекс.
И точно такой же рефлекторный механизм мышления у нас сохраняется во всех привычных действиях и процессах жизнедеятельности. На работе мы, конечно, рассуждаем как и что делать, точно также и дома, на отдыхе, в гостях, и т.д. И здесь опять следует сказать, что речь здесь идет не о том, что мы не рассуждаем или рассуждаем на работе, дома, в гостях, и т.д., а о том, что мы не рассуждаем как мы рассуждаем, мы не рассуждаем о том, как мы думаем. То есть, речь здесь не том, что мы рассуждаем на работе что и как делать, а о том, что мы не рассуждаем о том, как мы рассуждаем на работе что и как делать. Потому рассуждение у нас тоже рефлекторно, тоже рефлекс, потому мы рассуждаем о том, что делать и как, но не рассуждаем как мы рассуждаем, думаем, суть дела здесь не в рассуждении в процессе работы над задачей на рабочем месте, а в механизме рассуждения, когда мы рассуждаем как что делать чтобы выполнить задачу на работе.
А работа у нас всех разная, вот надысь ставил заказчику карниз, распаковал, начал примерять и прицеливаться, и тут выяснилось – некомплект. Нет одного штифта, из положенных по штату четырех наконечников на две штанги, запакованы были два, и что длина штанг оказалась короче, чем ширина стены. Рефлекс, хотел как лучше, побыстрее, чтоб себя и заказчика порадовать, а получилось как всегда. Надо было сначала проверить комплектность при получении, на глазах курьера. А ведь был звоночек – привезли раз двери, я глянул упаковку, повреждений нет, подписал бумаги, доставка уехала. Раскрыли упаковку перед установкой – бли-и-иннн, на дверях вмятины, эти гоблины на складе заменили упаковку на целую, и впарили нам порченный товар. Рефлекс, как у собачки Павлова.
И ладно бы со мной такой косяк, но ведь и у анжинеров и вученых тот же рефлекторный механизм мышления, они тоже собачки Павлова. Один Павлов здесь в белах тапочках. Ну и я тоже, опосля как осознал, что при приемке дверей и карнизов рефлексы мышления надо предварительно ампутировать… секвенировать… секвестрировать… резектировать… Я, правда, выкрутился, природная смекалка и навыки реставрации помогли. А вот что собачки Павлова наслюнявят в науке и в практике управления государством, мы уже испытываем на себе в настоящее время пандемии массового психоза ковидобесия.
Любое известное нам слово отображено в нашем мышлении соответствующим мыслительным рефлексом понятия, и услышав слово, мы без рассуждения и исследования, извлекаем с помощью рефлекса из памяти понятие, которое обозначено этим словом. И это правильно, природа дала нам рефлекторный механизм мышления, который экономит время и позволяет быстро реагировать на изменение условий жизнедеятельности. Но не всегда и не везде. Дело в том, что рефлекс мышления вырабатывается при определенных обстоятельствах и в специфичных условиях, то есть, рефлекс мышления специфичен, и поэтому рефлекс мышления является правильным и дает верные результаты в идентичных специфичных условиях. Но собачки Павлова в СМИ, науке, и в госаппарате, этого не знают, и имея в рассудке рефлекс мышления эпидемиологии натуральной оспы, начали нам портить жизнь своим психозом, не понимая, что с вирусом гриппа оспенная метода на прокатит. Но рефлекс же, чтобы загасить условный рефлекс нужно многократно не давать собачкам еды после сигнала. Уханьский, британский, бразильский, дельта, гамма, бета, омега, ипсилон… Сколько штаммов придет в воспаленный мозг собачек Павлова, мы с годами узнаем, время есть, финансирование открыто, психоз бесконечен…