Метод КонМари


Растянутую футболку ты все-таки выкидываешь. Потом ты выкидываешь все растянутые футболки в доме.
Мари Кондо говорит, что если складывать вещи квадратиками, они занимают в четыре раза меньше места, чем если будут висеть на вешалке. Ха, квадратики, вот еще, думаешь ты.
Впрочем, можно попробовать. Всего одну вещь. Один квадратик. Сложить, разгладить.
Через два часа ты приходишь в себя у шкафа, в котором абсолютно все вещи сложены квадратиками. А носки и колготки - в контейнерах рулетиками. И да, ты выкинула абсолютно все вещи, которые не вызывают в твоем сердце «искры радости». Что бы это ни значило.
Женщина, прочитавшая книгу Мари Кондо - горе в семье. Говорят, у женщин быстрее формируется алкогольная зависимость - у них в организме меньше фермента алкогольдегидрогеназы, который помогает справляться с последствиями возлияний. Так и системой Мари Кондо. Стоит только сложить одну вещь квадратиком и поставить вертикально - и твоя жизнь никогда не будет прежней.
«Мама, мне надо не только одеться в школу, но и сложить домашнюю одежду, которую я с себя снял,» - говорит ребенок. И складывает футболку квадратиком. Ребенок, который снимал колготки и закидывал их подальше, так, что они унылыми макаронинами свисали там и сям.
Когда в доме исчезают унылые колготки-макаронины изо всех щелей, где-то безмятежно улыбается японская женщина-киборг.
Здравствуйте, я Маша Панова и я алкоголик. То есть меня укусила Мари Кондо. У этого вируса длительный инкубационный период.
Вначале вы просто из любопытства смотрите на ухищрения красивой японки по наведению порядка на Нетфликс, читаете ее книгу и думаете, что она просто сумасшедшая, которая сумела монетизировать свое безумие.
Но вирус уже проник в ваш мозг и складывает там аккуратные квадратики из нейромедиаторов.
Продромальный период начнется с того, что вы выкинете первую растянутую футболку. Дальше пути назад нет.
Избегайте укусов Мари Кондо, если хотите жить нормальной жизнью: хранить вещи в виде бесформенных куч, спать в футболке мужа и по полчаса искать в шкафу то самое платье. Лекарства от этой болезни нет, вакцину тоже пока не изобрели.
Впрочем, есть люди с врожденной устойчивостью к вирусу Мари Кондо. Как мой муж, например. Спрашиваю:
- Хочешь, я сложу твои вещи квадратиками? Такая система занимает вчетверо меньше мес...
- Не, спасибо.
- А носки? Давай я сверну их рулетиками?
- Нет, мне нравится как есть.
- Но КонМари говорит, что если вещи выворачивать вот так, они не отдыхают!..
Муж молча смотрит на меня, и взгляд его полон сострадания. Семью покусала Мари Кондо. Он один оказался устойчивым к хитрому японскому вирусу. Придется как-то жить среди квадратиков и рулетиков. И среди вещей, которые «отдыхают».
«Как только начнет говорить вещам «аригато», предложу ей короткий курс нейролептиков,» - думает муж и горестно вздыхает.
|
</> |