Местами немного наивно, но в целом верном. Не?
pora_valit — 15.03.2013 Валить или не валить?Остаться в России или уехать? Об этом спрашивали себя наши родители в 1990-х. Возможно, этим же вопросом были озадачены их прабабушки и прадедушки в начале XX века. Дилемма, претендующая на статус новой русской, в не меньшей мере тревожит и нас — поколение без "родины с исключительно светлым будущим". А иногда — и без родины вообще.
Наше завтра — это план на день, записанный в "заметках" новенького гаджета. Мы не верим в незыблемость счастливого будущего, потому что строим его сами, не опираясь дедушку Ленина, заветы Мао или сакральную Родину. Мы не смотрим на мир через призму идеологического конструкта, а значит, в какой-то мере находимся ближе к "реальности", то есть к настоящему.
Относиться к этому можно по разному. Хотите — обвиняйте капитализм в том, что он не производит ничего кроме "идеи бабла", убивая веру в романтический футуристический проект. Хотите — восхваляйте новое время за то, что оно не воспроизводит мифы о героическом трактористе, сгоревшем в машине, спасая посев, и таким образом позволяет человеку жить не ради "государства". С любого угла зрения вывод будет один: дом — не там, "где наша Родина, сынок", а там, "где сухо и тепло". Вот и все.
Мы уезжаем не за тем, чтобы приобщиться к властному могуществу США, мультикультурализму Европы или антизападной гордости Китая. Едем мы за стабильно идущей из крана горячей водой, защитой человеческого/материального капитала и возможностью реализовать себя. В этом списке не случайно отсутствуют деньги. Опираясь на личные ощущения и социологические исследования, я рискну утверждать, что самое важное для молодого человека — это fun — удовольствие, позитив, "прикольно" одним словом. Главное, чтобы было комфортно и интересно.
Нищенская зарплата не может обеспечить нормальной жизни — но и огромный черный джип нам не нужен. Зато очень нужна уверенность в том, что вероятность найти своего ребенка порубленным на части в лесу практически равна нулю, и что к нашим родителям вовремя приедет "скорая", которая будет их лечить, а не разводить на деньги.
В свою очередь, возможность отключиться от бытового стресса пробуждает интерес к активной жизни, который развивается в условиях, способствующих творчеству и карьерному росту.
Пожалуй, все это и есть база для самореализации, которую так отчаянно ищет современный молодой человек.
Кстати, представление о том, что все стремятся "свалить на Запад", является мифом. Из личного опыта могу сказать: в тот же самый Китай, который я сам полюбил за время проживания там, приезжает такое количество молодых российских граждан, что в международных общежитиях университетов русский язык стал "третьим официальным" — после китайского и английского.
Уезжая из России, человек не предает Родину. Просто потому, что ее нет. Он бросает государство, которое не соответствует его потребностям.
"Государство" для нашего поколения — это лишь объединение людей с целью обеспечения личных благ каждого. Другими словами, государство нужно, чтобы каждый конкретный человек мог жить комфортно и самореализовываться в рамках закона. Субъектом гордости в этом мировоззрении становится не государство, а сам народ. Амбиции и эмоции должны быть обращены не к системе институтов управления, которая назвала себя "Родиной", а к людям, создающим "сегодня" и "завтра" вокруг нас.
Глобальный мир позволяет менять страну проживания как квартиру, только усилий это требует гораздо больших. Безусловно, этот взгляд абсолютно индивидуалистичен, что, впрочем, не противоречит логике развития "поколения GPP" в России.
Мы ищем хорошее ТСЖ для себя и наших близких, не разъединяясь со своим народом в переживаниях. С этой точки зрения символическое значение переезда в другую страну мало чем отличается от переезда из одного района города в другой. Да, жалко расставаться с соседями, но общаться с ними можно и на расстоянии. А вот с горячей водой такой фокус не пройдет.
Иван Грек, студент СПбГУ
http://www.rosbalt.ru/generation/2013/03/14/1105597.html
|
</> |