Мещанские мечтания
krylov — 21.08.2016Большинство человеческих желаний банально. Некоторые – особенно тщательно скрываемые – особенно банальны (например, всякое «половое»). Однако бывает в человеке и что-то действительно странное. О чём он сам думает – Боже, ну откуда, ну зачем. И тем не менее.
Вот например. Мне давно уже хочется иметь у себя в кабинете чучело Александра Гельевича Дугина.
Тут меня можно понять неправильно. Дескать, я плохо отношусь к Дугину и таким образом хочу его смерти и потом ещё «глумится». Вот ничего подобного! Я к Дугину отношусь несколько иронически, но никакой злобы не питаю. Гибели его я совершенно не желаю, глумиться над прахом – вообще считаю глупым и гадким занятием. И вообще, есть люди, к которым я отношусь реально плохо, и вот их-то смерти как раз порадовался бы. Но их чучела я дома иметь не хочу – да вот именно по тому самому, что они противны мне. А дугинское – хочу.
В чём тут дело? Почему вообще чучело, а не что-то другое? Наверное, потому, что Дугин у меня жёстко ассоциируется с дискурсом подлинности. Причём именно не в формально-статуарном, а в материально-вещном её воплощении. Скажем, статуя Дугина была бы изменою каким-то идеалам. Не знаю каким, но чую – измена. Я такую статую и представить-то себе не могу. То есть могу, но это будет что-то холодное, фальшивое, ложное. А чучело – оно, как бы это сказать, настоящее, тёплое, кожей пахнет. Здесь это важно.
Но почему в кабинете? Думаю, потому, что я воспринимал бы это чучело как нечто "коллекционное". Нет, не подумайте, что я хочу много чучел, я не о том совершенно. Коллекция может состоять и из одного предмета, или даже из его значимого отсутствия. Важно отношение. Чучело Дугина я бы воспринимал именно как "коллекционную вещь", законченную и не требующую других, вещь an und für sich - но место ей, конечно, в кабинете.
Далее, почему Дугин? Не знаю. Но предполагаю - потому, что он как-то очень подходит для создания чучела, внешне и внутренне подходит. Я вот не подошёл бы, дурацкое бы из меня вышло чучело. Лимонов… ну тут можно подумать, но всё-таки нет. Алина, допустим, Витухновская? Точно нет. Или вот Андрей Ашкеров, чего-то вспомнился он мне? Совсем не подходит. Мамлеев покойный… ну не знаю. Но Дугин точно подойдёт, он такой… как бы это сказать… аккуратный, что-ли. Его очень хорошо представляешь себе стоящим в углу комнаты, так слегка за занавесочкой. У меня и место есть, между креслом и стеной, как раз вошёл бы. И вот стоял бы он там как живой. Тихий такой, ничего не трогает, просто стоит и смотрит на тебя стеклянными глазами. В них лампочка отражается. И какая-то от этого пробуждается… нега, что-ли? Нет, это цитата из В. Ерофеева, про негу. Укоризна ли? Тоже нет. Смыслы в них. А, вот. Смыслы. Они как-то там живут, в стекле, но ты понимаешь, что они там есть, есть. И вот от этого… хотя, конечно, это всё только фантазии, а на самом деле ничего этого не будет, да и само чучело придётся к какому-нибудь крючочку приделывать, что-ли. Но всё равно, да хоть бы и к крючочку, а всё-таки.
И особенно было бы хорошо, чтобы он был одет в серый английский костюм. Насчёт косоворотки (он её носит вообще-то) я как-то равнодушен, можно с ней, можно просто рубашку, а вот костюм - да.
И вот тогда я считал бы, что мой кабинет обставлен как надо.
А так - - -
)(
|
</> |