Как делают вагоны для московского метро
nikitskij — 03.06.2014Немного был шокирован, когда узнал сколько пассажиров перевозит московский метрополитен ежегодно. Оказалось, только за 2013 год было перевезено ни много ни мало, а 2,5 млрд пассажиров!!! Я решил посмотреть, как происходит процесс сборки вагонов и отправился на завод Метровагонмаш...
Ежедневно миллионы пассажиров, спустившись в метрополитен Москвы или Санкт-Петербурга, садятся в вагоны метро, которые делают в городе Мытищи
Еще в 1897 году был основан Мытищинский машиностроительный завод. Его основателями стали легендарный русский предприниматель Савва Мамонтов, дворянин Константин Арцыбушев и гражданин Северо-Американских Соединённых штатов, временный Московской 1-й гильдии купец, инженер Александр Бари, которые в декабре 1895 представили в Министерство финансов России проект «Московского акционерного общества вагоностроительного завода».
Первой продукцией были пассажирские, товарные вагоны для Северной железной дороги России. В 1903 году началось производство трамвайных вагонов для Москвы.
Спустя сто лет Метровагонмаш делает вагоны для метрополитена Москвы, Санкт-Петербурга, Баку, Тбилиси, Харькова, Будапешта, Праги и других городов России, ближнего и дальнего зарубежья
Для посещения завода мне дали "бронированную" бейсболку.
Теперь когда захожу в ЖЖ читать коментарии, надеваю ее для безопасности-)
Производство вагонов начинается в заготовительном цехе
В цехе ведутся работы по заготовлению изделий для обеспечения всех подразделений завода, а также делают готовые детали для самого производства
Также в этом цехе осуществляется плазменная и лазерная резка
Колесные пары
Тележки подвижного состава
Цех сборки тележек и кузовов
Кстати в настоящее время протяженность линий столичной подземки составляет 325,4 км, количество линий - 12, станций - 194, инвентарный парк вагонов - 4935.
Осуществляется сборка/сварка кузова
В цехе ведутся работы по изготовлению узлов кузова (крыша, рама, боковины)
Осуществляется механическая обработка
Бойся брака-)
Цеховая машинка
После сварки вагон попадает в сборочный цех
Здесь осуществляются работы по покраске, сборке кузовов и наладке готовых составов
Делают внутреннею отделку салона
Осуществляют монтаж электрооборудования
Монтаж систем вентиляции составов
Навешивают двери
Вставляют окна
В итоге получаются всем известные в Москве вагоны серии 81-760/761
Поставляемые в метро вагоны серии 81-760/761 оснащаются системой вентиляции, кондиционирования и отопления пассажирского салона, системой видеонаблюдения, обеспечивающей возможность передачи изображения в ситуационный центр.
В новых вагонах впервые применена система обеззараживания воздуха. Салоны оснащаются электронными маршрутными табло и жидкокристаллическими экранами.
Двери оборудованы световой и звуковой сигнализацией закрытия дверей.
В конструкции вагонов используется современный асинхронный тяговый привод, микропроцессорная система управления, подвеска новой конструкции, обеспечивающая плавный и тихий ход поезда. Кузова вагонов изготавливаются из нержавеющей стали.
Кстати, по словам Собянина, надежность московского метрополитена сегодня самая высокая в мире. В метро Парижа и Нью-Йорка, которые перевозят сопоставимое количество пассажиров, аварийность в три раза выше, а в лондонском - более чем в три раза.
Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/realty/realtyinf.asp?sec=1461&id=376394
Готовая продукция, которую ожидает тестовый полигон
Как готовая продукция проходит тест-драйв, опишу в отдельном посте...
|
</> |