Мерс (опять) не впечатляет
sigmund_rod — 09.01.2022Вот у нас тут Мерс представил свой новейший электрический Б-класс, EQB. Здесь уже писал о нём. Я его как бы долго ждал, потому что у меня жена как раз на старом электрическом Б-классе ездит, и который ей очень нравится. Но там назрела замена, потому что с дальностью хода нашего и без быстрой зарядки, он нам мало годится. Поэтому я долго ждал новый Б-класс.
EQB строится на той же платформе, что и «младший брат» EQA и у него та же батарея. Вот характеристики:
Не совсем понятно по грузоподъёмности. В одном месте написано 405 кг (в таблице), в другом — 625. А это — две большие разницы. Собственно, за низкую грузоподъёмность очень критикуют Теслы Модель 3 и Модель Y. Из-за тяжёлой батареи, грузоподъёмность может оказаться критически низкой.
В принципе, машина ничего, хотя багажник мог бы быть побольше. Мощи на всё хватает, особенно у старшей модели. Заряжается тоже довольно-таки быстро, в реале у EQA с такой же батареей и БМС до 112 кВт доходило, причём кривая зарядки относительно ровная, на 80% - 70 кВт, очень хорошо.
То есть заряжаться она будет быстренько. На крышу можно положить стандартные 75 кг, а вот фаркоп не предусмотрен — для Норвегии это плохие новости, здесь все любят прицепы возить. У всех моделей по два мотора, привод на все колёса - жирный плюс для Норвегии, с нашими ледяными горами.
Кроме того, у машины есть фишка, которую широко рекламируют, 3-й ряд сидений:
Собственно, это как раз то, что моей жене очень нравится. Потолок там высокий, не как у Теслы Y, туда даже взрослые могут сесть. При этом, конечно, места в багажнике не остаётся.
Салон — стандартный, мерсовский:
В общем — ничего, но ни дальность хода ни цена не впечатляют. Если бы сейчас продавалась Model Y на 7 сидений, этот бы только любители мерса и брали бы. Но Мерсу пока везёт — SUV на 7 сидений сейчас только китайцы предлагают. А китайцев у нас не очень берут.
Короче, увидев цену, желание покупать эту машинку у меня пропало... Хотя надо будет пойти поездить.