Мэрия Москвы «взломала» Яндекс.Новости
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Мэрия Москвы «взломала» Яндекс.Новости Мэрия Москвы «взломала» Яндекс.Новости](/images/main/meriya-moskvi-vzlomala-yandeksnovosti-e69772.jpg?from=http://www.novayagazeta.ru/views_counter/?id=1688574&class=NovayaGazeta::Content::News&0.763917713652769)
По данным РБК, в 2014 году появилось более 200 московских сайтов, которые получили доступ к «Яндекс.Новостям». Механизм работы сервиса строится следующим образом: собирая новости по одной теме, агрегатор «Яндекса» создает из них сюжет. Чем более он весомый, тем выше в топе он поднимается.
Вес определяется, в том числе, количеством новостных сообщений о событии, рейтингом СМИ, рассказавших об этом событии, а также интенсивностью потока сообщений — то есть новость, о которой пишут чаще, имеет больший вес, чем новость, о которой, соответственно, пишут реже.
Этим летом на главной странице «Яндекса» все чаще появлялись
новости, связанные с деятельностью правительства Москвы.
Большинство таких новостей генерировали сайты районных газет
(например, сайт районной газеты «Свиблово», газеты «Теплый стан»,
изданий «Орехово-Борисово Южное» и «Нагатино-Садовники»),
администраций префектур и управ, иногда их подхватывали и
федеральные СМИ.
«В результате даже не самые резонансные новости —
например, об открытии детского сада мэром Сергеем Собяниным,
получают аудиторию примерно в 50 млн человек», — пишет
РБК.
Источник издания в «Яндексе» рассказал, что таким образом чиновники
из правительства Москвы тестируют новые технологии взаимодействия с
поисковиком. Другой источник рассказывает, что ему известно о 135
подобных сайтах, на создание которых дали всего неделю. При этом
правительство Москвы напрямую не потратило денег не создание этих
ресурсов. Однако известно, что районные газеты часто финансируются
из бюджета: «На одну газету выделяется в месяц в среднем 60 тыс.
руб. – этих средств недостаточно, чтобы создать сайты и обслуживать
их. На каждый сайт ушло 20 тыс. руб., не считая зарплат
сотрудникам», — рассказал источник, добавив, что новостные ленты на
большинстве сайтов ведут всего шесть человек.
По данным РБК, новостные поводы часто спускаются из ОАО
«Московские информационные технологии» (МИТ): «В
среднем с почты МИТ мы получаем 2-3 новости в день — в основном о
деятельности мэра Собянина. Новости нужно переписать так, чтобы они
попали в «Яндекс». И вот несколько человек сидят и переписывают
одну и ту же новость для нескольких десятков сайтов», — рассказали
в одной из издательских компаний.
«Если одну лазейку нашли, найдут и другую, когда это понадобится во
всероссийском масштабе», — считает бывший руководитель сервиса
«Рамблер.Новости», бывший руководитель Р-Новостей Максим Токарев.
Он полагает, что от повторения подобной схемы в федеральном
масштабе «Яндекс» не застрахован. В самом «Яндексе» заявили, что
внимательно следят за качеством сервиса и обращают внимание на
любые попытки оптимизации: «В случае, если страдает качество,
всегда предпринимаются меры».
Напомним, ранее в администрации президента поднимался вопрос о необходимости объявить «Яндекс.Новости» средством массовой информации и заставить агрегатор подчиняться законодательству о СМИ. Однако теперь тема признания «Яндекса» СМИ и изменений в законодательство в части регулирования работы поисковиков больше не актуальна, рассказал РБК источник, близкий к администрации президента.
|
</> |