Мэри Уэсли
fem_books — 24.06.2018 "Мэри Уэсли, при рождении Мэри Алин Майнорс Фармар, родилась 24-го июня 1912-го года, в Энглфилд Грин, графство Суррей, южная Англия. Третий ребенок подполковника Гарольда и Виолет Майнорс Фармар. У девочки по прозвищу 'Дикая Мэри' было 16 гувернанток, которые одна за другой уходили от нее. Когда же она спросила маму, почему наставницы все уходят и уходят, та сказала ей: 'Потому что ни одна из них не похожа на тебя, дорогая'.У английской писательницы было трое детей от трех разных мужчин. Сначала она вышла замуж за Кэрола Суинфена Иди, второго барона Суинфена, от которого родила сына Роджера. Также Уэсли крутила роман с чешским героем войны, Хайнцем Зиглером, с которым у нее был общий ребенок, Тоби Иди, ставший литературным агентом ее биографа, Патрика Марнхема. От второго мужа, Уильяма Сипманна, Мэри родила сына Эрика. Сипманн скончался, оставив супругу в нищете, и она на закате своей жизни решила стать писательницей.
Со своей семьей у Уэсли были весьма непростые отношения, особенно с матерью. Домашним не нравились ее книги. Ее брат называл то, что она пишет, 'грязью', а сестра, с которой Мэри больше не разговаривала, решительна была настроена против романа 'The Camomile Lawn', утверждая, что за основу его героев были взяты их родители.
Уэсли написала 3 детских книги, 'Speaking Terms', 'The Sixth Seal' и 'Haphazard House', прежде чем вышли ее книги для взрослых. На момент публикации ее первой книги для взрослых, 'Jumping the Queue', Мэри был уже 71 год, с чего и начался ее 'слегка' запоздалый творческий период. С 1982-го по 1991-й Уэсли написала и выпустила 7 романов, так что такому драйву и работоспособности позавидовал бы любой молодой писатель.
Наиболее известная ее книга, 'The Camomile Lawn', легла в основу телесериала, где речь шла о переплетении судеб трех семей в сельской Англии во время Второй мировой войны. Ее роман 'Harnessing Peacocks' 1985-го был экранизирован в 1992-м году, а книга 'Нерешительность Поппи Кэрью' 1986-го превратилась в телефильм в 1995-м. Когда 84-летнюю Мэри спросили, почему она перестала писать художественные произведения, она ответила: 'Если вам нечего сказать, не говорите'.
Ее взгляд на жизнь – это острый и критический взгляд, с искусно анатомированной благородной Англией, приправленный юмором, страданиями и иронией. Кто-то охарактеризовал стиль Мэри как 'мышьяк без старых кружев', делая переадресацию на кинофильм режиссера Фрэнка Капры 'Мышьяк и старые кружева'; а кто-то считал, что к ее работам больше подходит формула 'Джейн Остин плюс секс', что само по себе было смешно, учитывая возраст писательницы. И все-таки Уэсли удалось разрушить стереотип 'старого человека', чему были рады пожилые и заинтригованы молодые.
В книгах Мэри есть некоторые ссылки на ее собственную жизнь, хотя она и отрицает, что ее романы автобиографичны. В ее романах повторяются такие темы, как неблагополучные семьи, неопределенность отцовства и спасение в идиллии, что напрямую связано с моментами из ее жизни. Кроме того, благодаря своей ветреной юности, в которой у нее было много любовников, визитной карточкой в ее книгах стал секс, хотя Уэсли и писала о том, что творилось в ее голове, а не делала из этого инструкцию по применению.
В конце жизни Мэри попросила, чтобы местная мастерица сделала для
нее гроб и покрасила его красным китайским лаком. Она использовала
его некоторое время в качестве кофейного столика в своей гостиной.
Писательница скончалась от подагры и заболевания крови 30-го
декабря 2002-го, в возрасте 90 лет, в своем доме в Тотнесе,
Девон."
Отсюда
|
</> |