
Мелкосестринское

Автором забавной клички стал папа. Почему товарная вошка, потому что Сонечка очень любила отовариваться. Очереди ей были нипочём – стояла до победного. Прибежит с улицы, вся из себя деловая, пап, говорит, дай денег, в магазине водку получили, возьму ящик.
Папе только и оставалось, что руками разводить.
Однажды мама уехала к бабуле в Кировабад. Мне было 15, а Сонечке 6. Дала ей пять рублей, отправила в магазин – за хлебом. Сонечка вернулась спустя полчаса, без хлеба, зато с ведром(!) ежевики. Я чуть не убила её.
-Куда, ну куда я дену десять килограммов ежевики? И чьё это ведро?
-Сделаешь компот, делов-то,- пожала плечом сестра.- Ежевику продавали за пять рублей, я торговалась до последнего, цену не скинули, зато ведро подарили!
Пришлось звонить нашей тётке Жанне и узнавать, как варить ежевичный компот. Через два дня на кухонном столе высились десять тщательно закатанных трёхлитровых банок. Довольная Сонечка ходила кругами и щёлкала пальцем по крышкам.
Закатывальщик из меня никакой, поэтому компот постигла печальная участь. Первая банка взорвалась в день возвращения мамы, аккурат в ту минуту, когда она, загруженная гостинцами, заходила в квартиру. Последняя почила в бозе спустя неделю. Сонечкиному горю не было предела.
-Купила, приволокла, ведро выторговала! А ты всё сгубила!- топала она на меня ногами.
Однажды Сонечка выстояла огромную очередь в отделе посуды и заставила продавщицу отложить обеденный сервиз. Продавщица, застигнутая врасплох напором совсем мелкой, но жутко самоуверенной девочки, обещала придержать сервиз на два часа.
-Я сейчас вернусь с деньгами,- крикнула сестра.
-Дай сто десять рублей,- влетела она в нашу квартиру.
-Откуда у нас такие деньги?- опешила мама.
-Мам, ты понимаешь или нет? Я очередь выстояла. Там сервиз! Большой, красивый! Из тарелок! Шешкий!
-В смысле шешкий?
-Не знаю. Шешкий и всё!
Мама молча подцепила Сонечку за лопатку и поволокла в городской универмаг. Продемонстрировала дочь продавщицам всех отделов, строго велела гнать прочь в случае её появления в очереди. Шешкий сервиз оказался чешским, на двенадцать персон, потрясающе красивым, мама от этого вернулась домой очень расстроенная и устроила папе скандал.
Потом Сонечка выросла и много чего ещё вытворяла.
А недавно вообще вышла замуж. За военного. Я сначала долго смеялась, художник-нонконформист и кадровый офицер, разве можно представить союз нелепее? Зря смеялась. Оказался замечательным юношей, потрясающе рисует, искромётно шутит, красиво ухаживает. Какие-то сказочные пошли кадровые офицеры, настоящие, не бутафорские.
Так что теперь моя сестра – жена офицера, ггг.
А ещё наша Сонечка – мастер «спонтанных» писем. Спонтанное письмо – это мало логики, зато много хаотично выхваченных из мыслепотока слов. Сестра периодически закидывает нас такими письмами, особенно везёт маме, мы потом перечитываем их по сто раз, рыдаем слезами.
Вчера получила очередное письмо. Сонечка, конечно, убьёт меня за разглашение личной переписки, но я не могу не показать вам. Ржу второй день.
«Дорогая сестра, достижение сугубо личных воспоминаний моих. Сестра моя зазеркалье в стране чудес. Емоциональное воспроизведение штурмовых взаимоотношений. Акапелла ночных триумфов.
Блаженство духа влиятельных перемен, создаваемых твоими очаровавшими руками письмецо.
Самка литературы, древо слов, осмысление переживаний слезами на стол. Хочу подчеркнуть твой фас, анфас, профиль и бесцеремонно подхватить твой разумный взгляд.
Твои глаза с ложку, но видят крошку. Брови с рожку, уши с краю, дают отвагу. Нос камень гордый и много слов, которые могут описать весь спектр мощной приправы внешнего мира твоего.
Сестра безумия, любви, тоски, нежности лап, улыбки бесконечного зубного пространства.
В твоих птичьих волосах скроется тайна всемогущества периодических доскональных размышлений.
Ты Моя бесконечная любовь, что в крови, в страстных снах и в братской душе.
Твоя С.»
Сонечка, дорогая. Я тоже тебя очень люблю.
Недавно она написала смску маме, закончила её фразой: «Целую тебя в твои закалённые глаза».
У мамы случилась натуральная истерика.
Так и живём.