Мелкие неприятности
ottikubo — 18.10.2021 Маргарита Владимировна пришла в себя после ужасной ночи. Ничего не болело, дышалось легко и, самое главное, никакие трубки не связывали ее тело с пакетами жидкости, развешанными по штативам и даже на ручке кровати. Она могла двигаться без всяких ограничений. Единственное, что еще не вернулось полностью, это зрение. То есть она отлично видела деревья, ухоженные дорожки и газоны, на которых были расставлены скульптуры и обелиски, огражденные изящными решетками. Но людей различала смутно, хотя и догадывалась, что их собралось очень много - не менее сотни. И столпились они вокруг чего-то важного. Она приблизилась и увидела яму, в которую опускают гроб.- Да это же мои похороны! - легко подумала она. - Я умерла, оттого ничего не болит.
- Не совсем, не совсем умерли, - успокаивающе сказал за спиной высокий, почти мальчишеский голос. Маргарита обернулась и увидела совершенно отчетливо молодого человека в мятой клетчатой рубашке и грязноватых джинсах. Вдобавок к неопрятной одежде он носил в ухе большую серьгу дутого золота. Точно такие она видела у дворничих-курдянок в южном городе своего детства.
- Вы не узнали меня, Маргарита Владимировна? - удивился он. - Я Стас, частный детектив. Герой пятнадцати из восьмидесяти четырех ваших романов. Пойдемте, Марго, нам нужно поговорить.
Она послушно последовала за ним и тотчас оказалась в небольшой светлой комнате, напоминающей номер недорогого отеля в провинциальной гостинице. Стас сел на диван, Рита расположилась в кресле с деревянными ручками - не совсем новом и не слишком удобном, но вполне приемлемом. Она даже удивилась, что в такую минуту способна думать о мелочах обстановки.
- Вы умная женщина, Марго, - сказал Стас уважительно.- И уже понимаете, что никакой суд не будет судить вас за все хорошее и плохое, сделанное вами в жизни. Однако, я должен объяснить, что все, что ожидает вас дальше - результат того, как вы прожили жизнь на земле. Каждый поступок живого имеет проекцию на его последующее существование. Об этом никого не предупреждают вовремя - таковы правила игры. Не совсем честные правила, на мой вкус. Жить вы будете здесь. Кстати говоря, как получилось, что вы не узнали своего героя, который знаком миллионам ваших читателей?
Маргарита Владимировна страшно смутилась.
- Читателям нравятся мои романы, - запинаясь сказала она. - Но я технически не смогла бы написать столько страниц за те тридцать лет, что занималась литературой. Мне, разумеется, помогали... Костик и Светочка... и Малкин. Вы поймите - у них прекрасная фантазия и отличный слог, но никто бы не стал печатать незнакомых авторов... а под моей фамилией они опубликовали десятки своих книг. Не думайте, я им хорошо платила, мы с ними в самых лучших отношениях.
- Дорогая Марго! - мягко сказал Стас. - Вы заблуждаетесь на мой счет. Для вас совершенно не важно, что я о вас думаю. Я просто временами встречаю новоприбывших - обыкновенно знакомых. Или заочно знакомых, как вы. Это мое хобби. Я и выгляжу, как Стас, исключительно, чтобы сделать вам приятное. И я никоим образом не полномочен наделять вас возможностями и ограничениями в этом мире. У нас есть специалисты, которые могут детально разобраться в прижизненных поступках каждого и указать на связи между ними и правами души в вечной жизни. Я не из них. Однако, интуиция говорит мне, что плагиат - не тот грех, который должен вас беспокоить. Если вы никого не сделали несчастным, то и сами не окажетесь в нестерпимых обстоятельствах. И еще: в нашем мире нет никаких правил. Вы не должны спрашивать разрешения у начальства - вам доступно только то, что разрешено. А разрешено все, на что вы способны. И начальства никакого нет. Объяснять больше нечего - сами привыкнете и поймете. Прощайте!
Стас отсалютовал ей двумя пальцами и вышел за дверь
Маргарита Владимировна прилегла на кровать - матрас оказался мягче, чем она любила. Но из окна дул свежий ветерок, глаза сами закрывались и на ней оказался плед - не такой шелковистый, из шерсти ламы, какой она любила, но все же теплый. Хоть и противного желтоватого цвета. Она вздремнула ненадолго, но когда повернулась на бок, ножка кровати подломилась и ее встряхнуло так, что она мигом проснулась. От усталости и беспомощности слезы навернулись ей на глаза. Ни с того ни с сего на память пришла Светочка. Она часто плакала, когда Марго заставляла переписывать целые главы, написанные легко и ярко, но не в ее стиле. Что же теперь сожалеть об этом поздно. Марго стащила с кровати неповоротливый матрас, с трудом перевернула тяжелый каркас, открыла ящик инструментов, оказавшихся под рукой и занялась починкой. Потом она все вернула на место, улеглась на подушку, укрылась и закрыла глаза.
- Посмотрим, что будет завтра, - подумала она, засыпая
|
</> |