Мел Гибсон и Чего хотят женщины

До удара током Ник Маршал уже был опытным ловеласом, вряд ли таким сложно читать женские мысли насчет товаров для женщин. Уже в этом издевка ситуации. Столь же нелепа вспыхнувшая у Ника Маршала любовь к своей начальницы, заставившая его устроить скандал с требованием вернуть её после увольнения. Но есть ещё момент - обретший способность читать женские мысли герой фильма ведет себя намного порядочнее женщин, но почему-то обязан по сюжету смотреть на них без легкой иронии, которая в сочетании с сочувствием обычно женщинам нравится. Более того, эта ирония заложена в сути английской культуры, но решительно отвергается феминизмом.
Героиня Дарси Макгуайр, которую играет Хелен Хант, имеет на лице легкий оттенок самовлюбленности и эгоизма. В рамках английской культуры такое часто воспринимается как сила женщины. Логика Служебного романа Рязанова показывает ложные идеалы феминизма - подчиненный влюбляется в начальницу. Для мужчины сложно влюбиться в начальницу, на уровне подсознания возникает барьер - вне работы тоже оставаться подчиненным не совсем или совсем не мужское дело. Если влюбился - лучше уволиться и забыть всё как кошмарный сон. Хотя я понимаю, что для больших боссов, сделавших женщин начальницами над мужчинами, всегда проблематично пристроить бывших любовниц. Маячит бывшая перед глазами, надо бы пристроить, а жаждущих нет. Махаю рукой - боссы придумали нам феминизм, пускай сами теперь разгребают последствия. Они нас не жалеют, и мы их не должны жалеть.
В любом случае мне фильм поднял настроение противоречиями. Нарочитое морализаторство заставляло то улыбаться, то посмеиваться. Это как с фильмами про Годзилу - раз он топчет японскую землю, это их проблемы. Можно посмеяться над трюками. Топтал бы Годзила нашу землю как Чубайс, было бы не до смеха. Кстати, по этой причине всегда смотрел на Служебный роман Рязанова как на хрень. Так что, пускай американцы сами разбираются с фильмами в стиле Чего хотят женщины.
|
</> |