
Международный поезд "Тбилиси - Ереван"

Очень странно было прийти на тбилисский ж.д. вокзал и обнаружить там вагоны РЖД! Что происходит, откуда они тут? Но всё в порядке: как вы знаете, Южно-Кавказская железная дорога, обслуживающая железные дороги Армении, является дочерней компанией РЖД. Она же управляет международными поездами "Тбилиси - Ереван" и "Батуми - Ереван".
Сейчас в, можно сказать уже, пост-ковидную эпоху, международных поездов да и вообще в мире осталось очень мало! Конечно, что-то восстанавливается, но это и близко не сравнить с тем, что было до этого. А поездов не из России на пост-советском пространстве - так вообще единицы остались! Тем и радостнее, что железнодорожное сообщение между Грузией и Арменией восстановлено! (Допустим, из Грузии в Азербайджан его нет до сих пор).
Поезд "Ереван - Тбилиси" ходит ежедневно. Раз в 2 недели
отправляется его удлинённая версия до Батуми, чтобы армяне смогли
доехать до черноморских курортов. В пути между двумя закавказскими
столицами поезд идёт примерно 10 часов, из которых около 2 проходит
границу.
Я поразился тому, насколько же тут новые и комфортные вагоны! Ездил
на этом поезде 12 лет назад (но внутри Армении), тогда здесь были
совсем какие-то мрачные старые составы. А сейчас тут такие, что в
самой России далеко не везде такие встретишь.
Интересно, что на грузинской границе на станции Садахло нужно
выходить всем на станцию и штамповаться в специальной будочке с
пограничниками. Хорошо хоть, что она прямо на платформе, никуда
далеко идти не надо. Армянские погранцы в Айрюме уже сами заходят в
купе. Далее, поезд делает большой крюк по западной части Армении.
проходя глубокой ночью такие великие города как Ванадзор, Гюмри,
Армавир.
Весь путь, кстати, обслуживается одним электровозом ВЛ-10!
В Гюмри происходит лишь смена бригад, а в батумском поезде вторая
смена бригад проходит уже по Тбилиси (армянский электровоз едет
дальше уже до самого Чёрного моря).
А что по стоимости? Стоимость вполне себе такая среднероссийская:
плацкарт стоит 92 лари или 14 тыс. драм (32 доллара, 2000 рублей),
а купе - 117 лари, 18 тыс. драм (42 доллара, 2500 рублей). СВ ещё
дороже.
Билет выглядит так.
Но поезд, в целом, вполне себе удобный: вечером садишься себе в
одной столице, а рано утром - уже в другой! Все остальные варианты
по-любому часть вашего дня съедят.
|
</> |

Международный поезд "Тбилиси - Ереван"
Оставить комментарий
Популярные посты:
- РЖД просит Казахстан снизить стоимость транзитных перевозок зерна Ведомости Спорт
- «Ведомости»: РЖД попросили Казахстан о льготах на перевозку зерна URA.RU
- РЖД попросили Казахстан снизить цену на транзитные перевозки зерна Говорит Москва
- Перевозка российского зерна через Казахстан стала экономически нецелесообразной BFM.RU
- РЖД просят Казахстан снизить тарифы на перевозку зерна Total.kz
- Посмотреть в приложении "Google Новости"