рейтинг блогов

Междугородний автобус - транспорт на любителя.

топ 100 блогов flackelf23.01.2019 Снимал в Смоленске возле жд вокзала.
На самом деле в России этот вид транспорта очень развит. Во многих местах огромной страны ему вообще нет альтернативы, как например в Крыму, а в ряде мест он даже конкурирует с железнодорожным. В большинстве мест, где есть альтернатива, берет прежде всего более низкой ценой, потому что о комфорте, понятное дело речь не идет. Какой уж там комфорт? Вообще это транспорт для молодых и здоровых, при наших то расстояниях, и это учитывая, что огромное число рейсов ночные, как вот эти на маршруте СПб - Смоленск. А спать в автобусе, по моему мнению,  может только человек с хорошими нервами и очень здоровым позвоночником.
И таки да, на маршруте из Питера до Смоленска, автобусы похоже выигрывают конкуренцию, потому что поезд в Смоленск из Питера ходит всего 2 раза в неделю, ещё один поезд идет через Беларусь и им могут пользоваться только граждане РФ и РБ. Так, что альтернатива автобусам слабовата и неслучайно, что я обратно ехал через Вязьму и Москву. С меня 8 часов, проведенных в автобусе из Пскова в Смоленск хватило по горло. И это мне еще повезло, потому, что рейс был практически вечерний а не ночной.

1. Кстати в 2015 году стоимость от Смоленска до Питера была ровно 1000 р. 2000 рублей, это и не очень дешево я бы сказал. Сказывается конечно, что поезд ходит редко и выбора по сути нет.
Междугородний автобус - транспорт на любителя.


2. Но вот ехать на автобусе из Смоленска в Москву, когда есть несколько ежедневных "Ласточек", это вообще по моему верх идиотизма. Хотя возможно бывают случаи, когда на них просто нет билетов, особенно на выходные.
Междугородний автобус - транспорт на любителя.

3.
Междугородний автобус - транспорт на любителя.

Ну ладно начну свой рассказ по порядку.

4. Из Пскова в Смоленск кроме как на автобусе никак не попадешь и это прискорбно. То есть альтернативы нет. Я заранее искал такой маршрут, чтобы не уезжать слишком поздно, потому, что пришлось бы в городе несколько часов где-то находиться.
Идеально подходил рейс на Москву, который отходит в 17-30. В Смоленск прибывает в 1-20. Почти идеально, потому, что успеваю еще и поспать до утра дома у принимающей стороны.
Вначале подали вот этот, я даже сумку сдал в багаж. За это кстати берут дополнительные 50 рублей. Но через какое-то время из автовокзала прибежала женщина и сказала, что автобуса ввиду большого количества пассажиров будет два. Оно и понятно, был последний день праздников и местная молодежь массово устремилась в обе столицы.
Некоторым пассажирам, в том числе и мне сказали, чтобы мы свой багаж забрали и перенесли во второй автобус. Потом мы так и ехали всю дорогу - парочкой. Друг за дружкой.
И если первый автобус забили сразу же, то мой заполнялся постепенно, что дало мне на некоторое время дополнительное жизненное пространство для верхней одежды и рюкзака. В Невели и в нашем свободных мест не осталось.
А вообще зимой особенно тяжело ехать в междугороднем автобусе. К полной темноте добавляется духота и невозможность нормально раздеться.
Междугородний автобус - транспорт на любителя.

5. Во Пскове на автовокзале совсем не почистили от снега. Под ногами была противная и мокрая снежная каша.
Междугородний автобус - транспорт на любителя.

6. Здание автовокзала во Пскове снаружи и частично внутри отремонтировали. 5 лет назад этого не было.
Междугородний автобус - транспорт на любителя.

7. Карта громадной Псковской области, через которую на юг, до самого южного и дальнего Усвятского района, мне предстояло проехать. Надо сказать, что в этой области автобусный транспорт к сожалению является основным. Железная дорога от областного центра уходит в никуда (в Прибалтику), на юг можно ехать только очень долго через станцию  Дно.
При существующих геополитических реалиях, совсем бы не помешала железная дорога от Острова через Опочку к рижскому ходу (Москва - Рига), который тоже в свою очередь уходит в Прибалтику. Ну и дальше от Невеля на юго-восток. Но к этому я еще вернусь.
Междугородний автобус - транспорт на любителя.

8. Вот подан уже наш, второй автобус. Предстояло 8 часов провести на месте в замкнутом пространстве, да еще и с затемненными стеклами, которые ставили надежный крест на моих надеждах, хоть что-то увидеть.
Междугородний автобус - транспорт на любителя.

9. Нам повезло, остановки следовали практически каждый час. Остров - Опочка - Пустошка - Невель - Усвяты - Велиж. С такой частотой остановок на этом маршруте, в пути можно даже пить напитки.
Это вторая остановка в городке Опочка.
Междугородний автобус - транспорт на любителя.

10. Автовокзал в Опочке располагается в старинном симпатичном здании.
А сама трасса Е-95, уходящая к огромному сожалению в Беларусь и дальше в страну 404, на всем участке от Пскова до Невеля была в отличном состоянии. Это хорошо чувствовалось на втором этаже автобуса. Встречных машин было немного.
Междугородний автобус - транспорт на любителя.

11.
Междугородний автобус - транспорт на любителя.

12. Остановка в Пустошке. Тут пересечение с рижским жд ходом и с шоссе Москва - Рига. Автовокзал в Пустошке совмещен с железнодорожным.
Междугородний автобус - транспорт на любителя.

13. Закрытое видимо и днем здание жд вокзала станции Пустошка. Не знаю, что тут еще ходит кроме поезда Москва - Рига. Есть ощущение какой-то безнадежной пустоты, полной безлюдности и удаленности от всего на свете.
Междугородний автобус - транспорт на любителя.

14. Движение на Ригу открыли в 1900 году. Сейчас туда в основном грузовое движение.
Междугородний автобус - транспорт на любителя.

15. А это в здании автовокзала города Пустошка. Чугунная дровяная печь - какая прелесть! Ощущение удаленной глубинки от увиденного только усилилось.
Кстати между всеми этими городами, когда идешь по трассе, огней практически не видать. Редко-редко деревенька попадется.
Междугородний автобус - транспорт на любителя.

16. Станция Пустошка. Света мало, снимки ужасные, а выходить со штативом, когда остановка всего 10-12 минут, ну сами понимаете...
Междугородний автобус - транспорт на любителя.

17. А это уже в Невели, где вот такой храм и кладбище около автовокзала. Тут подсело много людей до Москвы.
А вот дальше хорошая дорога к сожалению кончилась и началась плохая и даже частично платная, трасса Невель - Велиж - Смоленск, которая огибает Беларусь с северо-востока.
Дорога до Велижа была совсем плохая, дальше гораздо лучше и так до самых желтых огней международной трассы Москва - Минск, в которую мы уперлись примерно километрах в 20-ти западнее Смоленска. До этого места в окне не было видно ровным счетом ничего.
Водитель вел автобус с хорошей скоростью и прибыли мы в Смоленск вовремя, ровно в 1-20
Междугородний автобус - транспорт на любителя.

18. Мост через Западную Двину в городке Велиж, на севере Смоленской области.
Междугородний автобус - транспорт на любителя.

19. Храм напротив автостанции.
Между прочим по этой трассе, огибая Беларусь, идут уже несколько лет все молдавские и украинские автобусы и машины. И это когда через РБ проходит отличная трасса Е-95.
Междугородний автобус - транспорт на любителя.

20. Стоим в Велиже. Дальше до Смоленска остановок не будет. Туалет тут деревянный, что многих удивило.
Междугородний автобус - транспорт на любителя.

21. Ну вот собственно на карте показываю эту стратегически важную для всего северо-запада России, автомобильную дорогу Р133. Так лучше видно.
Особенно важна эта дорога в свете неурегулированных пограничных проблем с Республикой Беларусь, связанных с невозможностью для граждан третьих стран ездить через это государство транзитом. Кроме того существуют грузы которые Россия не может возить через территорию соседнего государства, отношения с которым в среднесрочной перспективе совершенно не предсказуемы.
Мне кажется, что этой трассе надо придать статус федеральной, привести ее в порядок, потому что это единственный самый короткий транспортный коридор, связывающий Питер, Псковскую область со Смоленской, Брянской, Курской да и возможно Орловской областями. Это разумеется если ехать не через перегруженный Московский регион.
Да и о строительстве железной дороги от Невеля на Смоленск можно подумать. Кто знает, что дальше будет с белорусским жд транзитом через Витебск?
Эта дорога могла бы стать продолжением железной дороги от Пскова и Острова и поспособствовать большему оживлению в регионе.
Междугородний автобус - транспорт на любителя.
По поводу отношений с РБ скажу следующее. Я все понимаю. что Союзное государство и все такое, но надо быть реалистами и всегда рассчитывать на себя и на худшее, чтобы потом не было как с Украиной в районе станции Чертково.
Я скорее пессимист по части будущих отношений с РБ. Мы (РФ) превращаемся в осажденную с западного направления крепость и это непреложный факт. И с этим нам жить в этом столетии.


22. А таков был полный маршрут. Железнодорожный с автобусной вставкой между Псковом и Смоленском.
Междугородний автобус - транспорт на любителя.

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 19:51

https://bit.ly/2EqKpFj
Как заработать новичку от 5000 рублей за 10 дней
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
Отсюда . Позитив? Не-а. Пока что всего лишь информация. Но позитив может быть серьезный. Были бы кости, а мясо, - жизнь уже показала, - нарастет. Но, главное, решение суда будет лакмусом ...
Хикава Мару – пассажирское круизное судно класса люкс, построенное в 1930 году и эксплуатируемое до 1960 г, легендарная Королева Тихого океана. Одним из пассажиров в списке важных гостей судна значится Чарли Чаплин. Сегодня здесь музей, вход 300 Y (3 USD), есть камера хранения, ...
Дмитрий Босов , основатель группы «Сибантрацит» Умер: в мае 2020 года в возрасте 52 лет Состояние на момент смерти: $1,1 млрд Босов был известен в первую очередь благодаря группе «Сибантрацит», которая объединяла несколько сибирских угледобывающих компаний. Его нашли в собственном доме ...
Праздничный розыгрыш набора упаковки! Розыгрыш проводится с 1 по 10 мая 2011 года. Объявление победителя состоится 11 мая. Условия участия в розыгрыше: - разместите информацию о розыгрыше в своем журнале или   на любом своем ...
«Почему курсы доллара, евро и юаня опустились до минимума за полгода?» – вопрошает безымянный горе-аналитик в редакционной статье. И сам себе отвечает: дескать, причин несколько – сезонный фактор, высокая ключевая ставка ЦБ, активность на валютном рынке экспортеров, сильные ...