Из Смоленска в Москву. На электричках.

топ 100 блогов flackelf19.01.2019 1. Утро 12 января. Станция Смоленск-Пассажирский, пригородный вокзальчик, стоящий чуть южнее основного. Перед нами уходит дизель РА2 на Фаянсовую, а за ним и моя ЭД9М в 8-05 на Вязьму.
Еще советская ЭР9Т вероятно пойдет к белорусской границе, где ее будет ждать что-то согласованное из Орши.
Пока еще темно, но примерно через час это пройдет и случится минут на 30 раньше чем в Питере.
Впереди у меня 400 километров дороги Смоленск - Москва, по которой я еду впервые в жизни, да еще и на пригородных!
Этот путь от Смоленска до Москвы особый в русской истории. По крайней мере два раза, в обеих Отечественных войнах, эти 400 километров преодолевали захватчики, хотевшие раз и навсегда решить "русский вопрос". Обеих он привел к катастрофе, просто второго не сразу, а чуть позже.

Из Смоленска в Москву. На электричках.


2. Зал ожидания на Смоленском пригородном. Все чисто, симпатично и отремонтировано.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

3. Послевоенная громадина Смоленского вокзала, построенная в 1952 году. Тот довоенный, что стоял до него, был поменьше.
Раньше, когда что-то слышал об этом городе, у меня перед глазами сразу же вставали кадры вражеской кинохроники, снятые именно на Смоленском вокзале.
Подходит поезд, набитый довольными и наглыми оккупантами, у солдата несущего много буханок хлеба, одна вдруг выпадает и летит на рельсы. Потом камера скользит по сгоревшему зданию вокзала и по названию города, написанному уже по немецки и с таким же сильным немецким акцентом диктор его выговаривает. Страшные кадры, безнадежные, до Москвы совсем ничего осталось.
Начальник генштаба Франц Гальдер после взятия Смоленска, всего лишь через три недели после начала войны, с большим оптимизмом написал о том, что с Россией кажется почти покончено. Ведь если две трети расстояния до ее столицы прошли за три недели, разгромив при этом несколько армий, то чего стоит пройти оставшиеся 400? Как говорится - "вообще не вопрос".
Но эти 400 километров немцы шли целых 4 месяца и то ровно для того, чтобы почти сразу же откатиться к Вязьме, где фронт остановился уже надолго.
Так, что не говорите, что от Смоленска до Москвы близко. Нет, это бесконечно большое расстояние.

Из Смоленска в Москву. На электричках.

4. Смоленская электричка была 4-х вагонная, достаточно чистая, с работающим и НЕ вонючим туалетом, выпущена в 2008 году.
Пассажиропотоки тут конечно не такие как в столицах. Их всего три в день, до Вязьмы.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

5.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

6. Прошли через большую сортировочную станцию, которая расположилась на восточной окраине Смоленска, проводили две тепловозные линии. Одну важную и магистральную, на Брянск - Орел - Елец, вторую второстепенную и малодеятельную, на Ельню - Сухиничи. А наш главный ход, сразу за Смоленским узлом берет немного севернее, в сторону Ярцево.
Первой станцией, когда стало более-менее светло была Кардымово, где мы стояли 10 минут и почему-то вперед себя пропускали грузовой на Вязьму.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

7. Железнодорожный вокзал станции Ярцево, городка который стоит в самом центре Смоленской области, у шоссе М-1 Минск - Москва
И опять в этой связи вспоминаются события Смоленского сражения 1941 года.
Немецкий танковый корпус, пройдя в середине июля, севернее Смоленска, именно у Ярцево перехватил главную коммуникацию на Москву. Оставалась только небольшая дорога южнее, через Соловьевскую переправу через Днепр, весь ужас происходящий на которой, описывал Константин Симонов, который был в боевых порядках наших войск в те страшные недели.
Из Смоленска в Москву. На электричках.
На станции Ярцево кажется все работники, полиция и охранники вышли встречать нашу небольшую электричку. Скучно людям в провинции. А человек с фотоаппаратом вызывает большое подозрение.

8. За окном русская зима. Мороз и очень много снега. Встречных поездов пока нет.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

9. После Ярцево вдруг начали часто идти встречные грузовые. Всего их от Смоленска до Вязьмы прошло навстречу шесть штук.
На киевском ходе, до 2014 года, было интенсивней как минимум раза в два.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

10. Еще один город Смоленской области - Сафоново. Заметил храм у автомобильного путепровода.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

11. В Сафоново было оживленно. Кто-то вышел, но еще больше зашло.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

12.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

13. До Москвы еще долгих 300 километров.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

14. Станция Дурово, которая стоит при очень небольшой деревушке.
На таких станциях даже местные псы выскакивают из деревни в момент прохода электрички. Они ласково влияют хвостами и радостно подбегают к тем немногим кто вышел из поезда. Электричка случается в этих местах шесть раз в сутки. Три раза в сторону Смоленска, три раза на Вязьму.
Приближаемся к местам, где находятся самые верховья великой реки - Днепр.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

15. Прошли через Днепр, который тут почти такой же как и в Смоленске. На льду сидели рыбаки.
Исток его расположен всего в 90 километрах севернее.


16. Станция Издешково. Вокзал - трудно сказать какого года постройки. Скорее всего перестроенный и восстановленный довоенный.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

17.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

18. При алкоголь не упоминается.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

19. Какая-то закрытая бывшая станция.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

20. Станция Семлёво. Известное место, благодаря легенде, что в этих местах бегущие из Москвы французы, сбросили в Семлёвское озеро, часть награбленного в древней столице России. Во времена СССР про экспедицию, которая искала все это,  даже по телевизору показывали. Хоть и ничего не нашли, легенда все равно жива.
Какой городок или станцию не возьми на Смоленской дороге, почти все так или иначе связаны с войной 1812 или событиями 1941-43 годов.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

21. Похожие вокзалы встречаются также на участке Сухиничи - Брянск - Конотоп.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

22.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

23. Начинается восточная часть Смоленской области. А до Москвы еще 250 километров.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

24. Какой-то полустанок перед самой Вязьмой. С него берет начало засыпанный снегом съезд на Вязьму-Брянскую.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

25. Прибыли. Про Вязьму подробно я уже писал, а также про остальные обстоятельства, с которыми я там столкнулся и которые я совсем не ожидал.
Пробыл тут примерно 1 час 45 минут.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

26. Поезд на Москву.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

27. Но вот и моя следующая электричка. Уже "постояннотоковая" ЭД4М, депо приписки Апрелевка, год выпуска тоже 2008.  Время отправления на Можайск 13-13.
Прямых электричек на Москву уже нет. Пересадка либо по Можайску, либо по Бородино.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

28. В этой было заметно грязнее, чем в предыдущей и очень сильно воняло туалетом.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

29. Достаточно только сменить одну букву.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

30. В туалете целая лужа.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

31.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

32.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

33. Город Гагарин (бывший Гжатск), родина Ю.А. Гагарина. Это последний город Смоленской области, на самом ее востоке. Дальше идет Московская область.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

34. Храм Вознесения Господня, который стоит в бывшем Гжатске возле станции.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

35. В родной стихии. Хотя уже начинаю уставать от электричек.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

36. Русская зимняя природа, которая поздней осенью 41 года тоже встала щитом на пути оккупантов из Европы.
Где-то тут мы пересекли границы областей.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

37. Станция Бородино - конечная московской электрички и монументальный вокзал послевоенной постройки. До исторического ратного поля несколько километров от станции.
Вдруг вспомнил, как в каком-то там классе, в простой киевской русской школе №24, нам задали выучить наизусть стихотворение Лермонтова "Бородино". Я помню тот вечер, когда я его учил.
"Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!....."
Из Смоленска в Москву. На электричках.

38. Станция Можайск, это своего рода западные железнодорожные ворота Московского региона. Здесь конечная большей части московских электричек белорусского направления, хотя некоторые идут чуть дальше, до соседней станции Бородино. До Москвы отсюда ровно 100 километров.
Этот старинный русский город веками стоял на западных подступах к Москве и ему всегда доставалось во всех войнах, особенно в обеих Отечественных. В 1941 году, именно на Можайской линии обороны, после Вяземской катастрофы, было на некоторое время задержано продвижение немцев к Москве, что позволило выиграть драгоценное время.
Я в Можайске планировал пересесть с одной электрички на другую, но в конечном итоге вот тут уже удалось уехать на "Ласточке" из Смоленска и всего за час прибыть в столицу.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

39. Этот экспресс уходил всего через 7 минут и мы почти не успевали взять на него билеты.
А может оно и к лучшему, хоть станцию и вокзал сфотографировал.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

40.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

41. Это подается под посадку обычная электричка на Москву, которая идет долго.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

42. Грузовой со стороны Вязьмы.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

43. "Тройник" ВЛ11. В Питере "тройники" из старых локомотивов не водятся.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

44. Привокзальная площадь в Можайске.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

45.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

46. Очистка стрелок сжатым воздухом.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

47.  Прибывает смоленская "Ласточка", которая сейчас нас заберет в Белокаменную.
В связи с появлением в России большого количества новых электропоездов "Ласточка", они уверенно стали завоевывать нишу в междугородних перевозках на небольшие и средние расстояния. При этом эти "Ласточки" формально считаются "поездами дальнего следования". В целом они уверенно выигрывают конкуренцию у автомобильного транспорта и связали с обеими столицами почти все соседние регионы.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

48. На часах около 17-10. Москва-Белорусская встречает нас. От Смоленска я ехал ровно 9 часов.
Тот самый Белорусский вокзал, который навсегда остался в памяти как самая короткая дорога на фронт.
Из Смоленска в Москву. На электричках.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Был еще четырехгусеничный проект БМП для морпехов, но дальше модели дело не пошло. ...
С Новым годом! Не бойтесь мечтать! И не болейте, конечно.Я с утра на работе и буду ...
Я так понимаю,что демократия,это, когда свободно можно говорить правду.Да и вообще у этого термина существует множество значений.Никто не может раз и навсегда определить это.Кому интересно,тот может посмотреть Википедию,голову можно свернуть.Вот так и с демократией! Сказал сегодня на ...
Или это другое? Пассажирский самолет Ryanair совершил аварийную посадку в Берлине из-за сообщения об угрозе взрыва на борту. Об этом пишет RFI. В воскресенье, 30 мая, самолет авиакомпании Ryanair, направлявшийся из Дублина в Краков, неожиданно изменил маршрут после сообщения об ...
 Берегите ветеранов,Ветеранов той войны,Нам кричат телеэкраны:Знать и ...