Meetings with Remarkable Men
antimeridiem — 26.01.2022 «Встречи с замечательными людьми», Питер Брук, 1979.… Веру нельзя дать, вера не может быть результатом обдумывания. Она приходит от прямого знания. Например. Если мой брат попросит меня передать ему хоть часть моего понимания, я не смогу. Так как он не имеет знания и опыта, которые я приобрел за всю свою жизнь. Это равносильно попытке наесться хлеба просто глядя на него. Есть закон: «Качество того, что ты понимаешь, зависит от качества говорящего с тобой».
Кажется тут какое-то противоречие. Качество того, что ты понимаешь, зависит от твоего собственного качества. Или качество говорящего должно быть такой силы, что и говорить в общем-то незачем.
Вот да:
Там еще дальше про брата Сэза и брата Ала:
... Когда говорит брат Сэз, будто птицы поют в райском саду. Речь же брата Ала производит противоположное впечатление. Он говорит плохо и невнятно. Но чем сильнее впечатление от брата Сэза, тем быстрее оно испаряется, и не остается ничего. Речи брата Ала почти не оказывали впечатления. Но то, что он говорит, проникает в самое сердце и там остается. Мы сделали вывод, что проповеди брата Сэза исходили от ума, и действовали только на наш ум. А поучения брата Ала исходили от его сущности и действовали на наши сущности.
Это напоминает парочку – дона Хуана, и дона Хенаро. Один был главный за слова, другой – за действия. Как это называлось: учитель и бенефактор. Учитель казался добрым, бенефактор – устрашающим. Понятно, говорить можно, что угодно, а ты поди сделай! Или позволь сделать с собой. Но, так или иначе, они были нужны оба.
Это я к тому, что если брат Сэз такой никчемный, то ему наверно лучше заткнуться. А если Ал настолько хорош и без слов, то и ему нужно заткнуться тоже. Что это за наезды на слова? Но, если сравнивать с танцами…
|
</> |