Meetings with Remarkable Men

… Веру нельзя дать, вера не может быть результатом обдумывания. Она приходит от прямого знания. Например. Если мой брат попросит меня передать ему хоть часть моего понимания, я не смогу. Так как он не имеет знания и опыта, которые я приобрел за всю свою жизнь. Это равносильно попытке наесться хлеба просто глядя на него. Есть закон: «Качество того, что ты понимаешь, зависит от качества говорящего с тобой».
Кажется тут какое-то противоречие. Качество того, что ты понимаешь, зависит от твоего собственного качества. Или качество говорящего должно быть такой силы, что и говорить в общем-то незачем.
Вот да:
Там еще дальше про брата Сэза и брата Ала:
... Когда говорит брат Сэз, будто птицы поют в райском саду. Речь же брата Ала производит противоположное впечатление. Он говорит плохо и невнятно. Но чем сильнее впечатление от брата Сэза, тем быстрее оно испаряется, и не остается ничего. Речи брата Ала почти не оказывали впечатления. Но то, что он говорит, проникает в самое сердце и там остается. Мы сделали вывод, что проповеди брата Сэза исходили от ума, и действовали только на наш ум. А поучения брата Ала исходили от его сущности и действовали на наши сущности.
Это напоминает парочку – дона Хуана, и дона Хенаро. Один был главный за слова, другой – за действия. Как это называлось: учитель и бенефактор. Учитель казался добрым, бенефактор – устрашающим. Понятно, говорить можно, что угодно, а ты поди сделай! Или позволь сделать с собой. Но, так или иначе, они были нужны оба.
Это я к тому, что если брат Сэз такой никчемный, то ему наверно лучше заткнуться. А если Ал настолько хорош и без слов, то и ему нужно заткнуться тоже. Что это за наезды на слова? Но, если сравнивать с танцами…
|
</> |