Медленный дрейф политической континентальной плиты

Первое - преступники везде прямо называются дагестанцами. То есть, преступность, оказывается, имеет национальность - неожиданно для россиянской пропагандистской машины. Также названы имена бандитов.
Второе - устами некрупного дагестанского "общественного деятеля" Тимура Гусаева высказано пожелание сурово наказать дагестанских же ребят. Несомненно, без прямого распоряжения компетентных органов дагестанец против дагестанцев никогда подобного бы не сказал (а с распоряжением скажет и не такое). Заявление высказано не руководством Дагестана, но и масштаб случая, объективно, не очень велик, и все, кому нужно услышать, всё услышат.
Можно задаться вопросом: что происходит? Раньше подобного не было. Дагестанцы никогда не были "любимой женой" Кремля; эта должность ангажирована чеченцами. Но чувство превосходства и ощущение безнаказанности в них культивировались вполне серьёзно. И вдруг такой пассаж. Что случилось? Понятно, что "привилегированный народ" Дагестана решено объявить менее привилегированным. Но почему?
Если какой-то народ "задвигают", значит какой-то другой или какие-то другие народы "выдвигают". Ситуация проста. Сегодня дагестанцы тяжело избили русского (он может потерять глаз, как пишут - сочувствую). Завтра они в том же порыве свободного самовыражения изобьют узбека или таджика, смотря кто попадётся под руку. И что скажут другие узбеки и таджики? Что Путин не может обезпечить им безопасность, а это уменьшит для них привлекательность эмиграции в РФ. Распространение такого мнения представляет угрозу для стратегической линии развития РФ на радикальное уменьшение доли русских в населении страны, и потому неприемлемо. Возможно, что жалобы уже были. Принято решение ограничить привилегии народов, конкурирующих с "новыми россиянами" - по крайней мере в отношении дагестанцев. Потехи кавказцев вредят стратегии высшего руководства и должны быть сдержаны. Русским это тактическое решение скорее выгодно, чем нет - чего не скажешь о стратегической линии.
Экстраполируемая перспектива развития внутренней политики РФ это "племенная" демократия, в которой ряд этносов, не включая русских, будут выступать как политические партии и отношения между которыми будут регулироваться общими правилами, отчасти напоминающими нормы правового государства, при наличии посредника-управленца в виде Кремля или его наследника. Схожая система отношений действовала в Ливийской Джамахирии до разгрома этой страны Западом и без оного разгрома могла бы существовать и дальше.
|
</> |