Медицину в районах приговорили...
ru_politics_new — 26.04.2011
Доктор Рошаль безусловно прав и его оценки сегодняшнего положения
дел в российском здравоохранении объективны. Он еще и мягко сказал:
понятие рентабельности не просто введено в здравоохранении, а стало
для наших федеральных «реформаторов» медицины чуть ли не
единственным. Я много высказывался про «реформаторов» от
образования с их «оптимизацией» сельских школ. Но даже они – ангелы
небесные по сравнению со своими коллегами-медиками. Я имею в виду,
конечно, федеральный уровень – тот, где и разрабатывается
чудовищный конвейер уничтожения социальной сферы в российской
глубинке.О проблемах образования хотя бы идет общественная дискуссия. О проблемах здравоохранения до Рошаля даже говорить и что-то объяснять никто из идеологов Минздрава не считал нужным. Каждая новая реформа просто ставила миллионы сограждан перед фактом.
Радикальное (в разы и целыми отделениями) сокращение больничных коек в районах – идея, которой одержимы руководители российского здравоохранения начиная с Зурабова. И преемственность этой идеи полностью сохранилась до наших дней. Официальные мотивы: количество коек должно быть одинаково по числу жителей. Какие-либо особенности при этом не учитываются. Например, то, что сельские жители, которые имеют автобусное сообщение с райцентром раз-два в неделю, просто физически не могут, в отличие от горожан, посещать дневной стационар. Не признается и необходимость стандартного набора стационарных отделений в небольших ЦРБ. Например, московские теоретики всерьез полагают, что то же инфекционное отделение, или неврологическое в сельских районах совсем не обязательны. Ну да, кому в Москве нужно здоровье наших стариков (процент которых на селе, кстати, в полтора раза выше, чем в городах)?
Все это время на местах удавалось нивелировать разрушительные последствия реформаторского зуда Москвы. Прежде всего, потому, что больницы пока муниципальные. А значит, последнее слово в их структуре, количестве коек, организации работы оставалось именно за муниципалами. Но с 1 января 2012 года районным больницам вынесен смертный приговор. И не в каких-то отдельных регионах, а в целом по стране.
С Нового года вступят в силу изменения в федеральном законодательстве. Во-первых, здравоохранение передается с районного уровня на областной. С мая начнется работа по инвентаризации и передаче имущества наших больниц. Конечно, и с региональной властью можно было бы договориться и сохранить полноценную работу больниц на своих территориях (например, в нашем регионе Губернатор слушает и слышит аргументы муниципалов). Но чтобы такого не случилось, радикально меняется вся система финансирования больниц. Она становится «одноканальной», полностью за счет Фонда медицинского страхования, без участия не только районных бюджетов, но и областных. Соответственно, и нормативы с 01.01.2012 будут установлены ФОМС на федеральном уровне для всей страны.
Проще говоря, количество коек в Оленинской больнице будет определяться не в Оленино и не в Твери, а в Москве. Там, где сидят наши «уважаемые» реформаторы от медицины, ненавидящие российскую провинцию и ни на букву не отступающие от идей юргенсо-гонтмахеров и их западных советчиков.
Нам же остается расслабиться, получить удовольствие и с широко открытыми глазами встретить всероссийскую гибель районной медицины как очередную важнейшую победу столичных либералов над остальной Россией, понимаемой ими как ненавистное «замкадье».
Что можно сделать в этой ситуации? Не очень много на самом деле.
Первое. Можно добиться сохранения на районном уровне (а, значит, физического сохранения) сельских ФАПов, которые к страховой медицине не имеют никакого отношения. Просто потому, что новый закон однозначной трактовки по ФАПам (в отличие от больниц) не содержит - про них, к счастью, «реформаторы» забыли.
Второе. Можно сохранить в нынешнем виде муниципальные аптеки. Идея по их передаче в областную собственность вместе с больницами существует, но требования закона именно по аптекам нет.
На этом наши возможности как-то смягчить этот сокрушительный удар по сельскому здравоохранению (и вообще по сельским территориям) заканчиваются. Все остальное сделал Минздрав. Конечно, смягчать эту ситуацию и сохранять хотя бы то, что можно сохранить, будем вместе с региональной властью. Не сомневаюсь, что всю серьезность положения руководители области понимают. И тоже не хотят быть «крайними» перед населением за чужие непродуманные (или очень хорошо продуманные) решения, которые подрывают социальную стабильность на самых лояльных сельских территориях.
|
|
</> |
ТОП-7 лучших таск-менеджеров для маркетологов — рейтинг 2025-2026 года
Примерный план моих экскурсий на январь
Тунис летом: стоит ли? И чего стоит?
Для чего понадобились пули-отвертки и пули-зубила
Американские округа, где белых неиспаников больше 90%
Кулинарный сюрприз особого свойства
Прекрасное время Рождества
и еще про новогодние салаты

