Мечты сбываются
ethel-sunligth — 07.06.2023
Октябрь 2017 года, час ночи. Сижу
за компом, играю в Длинные нарды с невидимым, но реальным партнером
– каким-то симпатичным молодым парнем из Воронежа. Побеждаю с
марсом и радуюсь. Краем глаза замечаю – пришло письмо. Наверное,
опять мне деньги просто так прислали в огромном количестве, или
собираются уму-разуму учить на бесплатном вебинаре, или предлагают
открыть свой бизнес с их помощью. Колеблюсь: то ли еще партию в
нарды сыграть, то ли письмо почитать. То и другое не получится –
поздно уже, спать пора. Выбрала почитать письмо.
Открыла и сразу поняла выражение “сознание
помутилось”: читаю, а понять, что написано, не могу. Только с
третьего раза поняла. Но написано такое, чего быть никак не может.
C десятого раза осознала, что я единственная из 60-ти претендентов
выиграла в конкурсе рассказов приз – бесплатное обучение в Школе
литературного мастерства “Хороший текст” в Москве, и меня там ждут
указанного числа. Домашнее задание прилагается.
Обман, везде обман! Я вспомнила, что когда-то
написала рассказ на тему “Моя мечта сбылась” на конкурс для
литературного сайта, а через месяц после этого увидела в интернете
объявление о том, что состоится совместный конкурс-марафон,
проводимый издательством RIDERO и этой школой, и победитель получит
приз – бесплатное обучение в “Хорошем тексте”. Недолго думая – все
равно не выиграю, я послала готовый рассказ и в этот конкурс
тоже.
Сижу, размышляю, нервно
покусывая губы… Думала, будет вебинар, а оказывается, мне в Москву
ехать надо… Ехать или не ехать?! Загранпаспорта нет, денег нет,
кошек оставить не с кем. Не ехать!
С другой стороны – стыд какой. Из-за меня кто-то из россиян не выиграл это обучение, хотя очень хотел. А я не поеду.
Я как раз начала писать роман, прочла много книг, как надо писать романы, но чего-то не хватало. УЧИТЕЛЯ. Мечты сбываются. Появился не один учитель, а сразу несколько. По всем возможным направлениям. Ехать!
Загранпаcпорт сделали за три дня. Деньги одолжили на любой срок. Соседка согласилась присматривать за кошками. Билет куплен. Родственники в Москве готовы меня приютить навсегда.
Еду в поезде на боковой нижней полке, не веря случившемуся и туманно размышляя о превратностях судьбы. Сотрудники все как один сказали – однозначно развод на деньги! Приедешь, а тебе скажут: ”C вас столько-то за обучение”. Ну и ладно, откажусь и погуляю по Москве!
Единственная русская на весь вагон. В рюкзаке – два яйца, два огурца, два яблока и лепешка. Пропитание на два дня. Решила похудеть, а то стыдно такой старой и толстой показываться на люди. Когда настало время обеда, и я достала свою нехитрую провизию, мне со всех сторон стали предлагать еду и даже настаивать, думая, что я чуть ли не нищенка. Соседи напротив без лишних разговоров наложили мне полную тарелку сурхандарьинского тандырного, с еловыми ветками, мяса. Я такой деликатес только один раз в десять лет ем, когда есть время на озеро Рохат поехать!
Выяснилось, что я лучше всех
пассажиров играю в карты. Проводник раздал бланки декларации, а
потом ходил и проверял, правильно ли мы её заполнили. Я долго
думала, что написать в графе ГРАЖДАНСТВО - писать “гражданка
Узбекистана” слишком длинно. Когда проводник взял мою заполненную
декларацию и стал её читать, вдруг громко заорал, выпучив глаза:
“Вы – УЗБЕЧКА?!!!!!” Все засмеялись. А когда проводник прочел
вслух, что я еду учиться (в моём-то возрасте), хохотали до упаду
всем вагоном до конца поездки. Потому что все были молодыми, ехали
работать и были гражданами России!
Москва. Выхожу на перрон и у меня возникает дежа
вю: я снова в Ташкенте! Везде одни узбеки – проводники, уборщицы,
продавцы, носильщики и пассажиры! Прихожу в себя и двигаюсь к
пункту назначения.
Холодное ноябрьское безлюдное
утро. Время – пять часов. Размашистые серые тротуары. Высокие
старинные здания. Школа – рядом с вокзалом. Я стою и вдыхаю
свежайший воздух великой столицы изчезнувшей страны – моей Родины.
Как она изменилась! Сколько достоинства, аристократической красоты
и изящества. Нигде ни пылинки. Дворники в оранжевых куртках
неторопливо машут мётлами. Я стою перед художественной галереей с
окнами на всю стену. Сквозь стекло вижу черный рояль посреди
большого светлого зала. Это и есть мой класс на две недели. Рядом –
книжные магазины с дорогими изданиями толстых книг. Мне мерещится,
что на второй полке слева – мой роман. Первый том. В тиснённой
золотом кожаной обложке изумрудного цвета. Баснословно дорогой
бестселлер. Называется “Классические отношения
невестка-свекровь”.
К назначенному времени подходят
ученики этой школы – молодые журналисты, сценаристы, поэты,
писатели и победители серьезных литературных конкурсов. Я робко
спрашиваю у организатора – были ли преподаватели достаточно
критичны, выбрав меня из 60 человек? Он смеется: все работы были
очень интересными, и я выиграла в большой конкуренции. Уф, от
сердца отлегло! Но чувствую я себя исключительно неуютно среди
модно и со вкусом одетой московской молодежи, будущей – а возможно
и настоящей – элиты России. Все они друг друга знают по долгу
службы: работают и публикуются в литературных журналах, встречаются
на форумах, учатся каждый год в этой школе.
Каждый день лекции и семинары. Домой приплетаюсь еле-еле к десяти вечера: ехать до самой конечной станции с пересадками долго и утомительно, а занятия кончаются в восемь часов. Устаю ужасно и не высыпаюсь – утром опять на занятия! Домашние задания делаю до полуночи, приходится ломать голову, вспоминая советы преподавателей. Я кажусь себе какой-то литературной замарашкой, Золушкой в королевском замке.
Я посещаю группу “Проза”. Но когда узнала, что в группе “Поэзия” будет вести занятие Дмитрий Воденников, прозе изменила и переметнулась к поэзии. После занятия ко мне подошли “прозаики” и поздравили с высокой оценкой редактора журнала VOGUE Алёны Долецкой. Несмотря на то, что она запретила написать домашнее задание на тему “Сорняк” в стихотворной форме (а я об этом не знала), прочла мои стихи в качестве примера для подражания и сочла мои стихи лучшим произведением на эту тему среди всех. В это тоже было трудно поверить! Честно говоря, я в это не верю до сих пор.
Преподаватели – известные писатели, поэты, редакторы журналов, владельцы книжных магазинов, литературные критики, директора издательств и научные работники в области филологии. Все они публикуют свои книги, статьи в известных журналах и альманахах. Но узнала я это, вернувшись домой. И слава Богу. Оказалось, что их имена есть в энциклопедиях, это успешные во всех отношениях люди. Какое счастье, что я этого не знала. Я была бы задавлена их авторитетом.
В перерывах все шли в кафешку и там балагурили, периодически обращаясь ко мне. Я была ни жива, ни мертва – боялась сказать какую-нибудь глупость. После окончания учебы мы еще переписывались некоторое время, но даже и теперь они ставят мне лайки в фейсбуке, когда видят мои маленькие успешные шажки в литературе. И это очень лестно.
Наконец я в Ташкенте. Ни одной
мысли, никакого вдохновения, опустошенность. Ощущаю себя полным
ничтожеством. Как нас и предупреждали бывшие ученики Школы, я
перестала писать. Но, сказали они, не бойтесь! Когда пройдет период
внутреннего осмысления полученной информации, вы будете писать на
более высоком уровне.
Сижу, жду. А в голове предательская мысль – вдруг вдохновение
больше не вернется? Страх и пустота… Может, я зря туда
поехала?!
Через некоторое время издательство RODERO опубликовало интервью со мной – первой в истории победительнице в этом конкурсе-марафоне. Вот оно.
“Сначала хочу поблагодарить РИДЕРО за сказочно творческие две недели в Школе Хороший текст, полные неожиданных истин и откровений мастеров слова и знатоков жизни. Для меня это был неожиданный подарок судьбы. Многие мои вопросы решились сами собой в ходе лекций и семинаров. Спасибо!
Если до участия в осенней сессии школы литературного мастерства я была полна неверных и наивных представлений, как читательница, о творческом процессе и его конечном результате, то после – в моей голове всё уложилось по полочкам и все ошибки стали видны как на ладони, несмотря на то, что обучения как такового в школе не было.
Были лекции, похожие на беседу старых друзей, семинары, где коллективно обсуждались наши работы и множество фотографий о будущих звездах мировой литературы на память.
Тема революции казалась мне неинтересной и давно освещенной со всех возможных сторон. Что я могла узнать нового? Написано столько книг, исторических и художественных, к ней возвращались снова и снова в школе и институте, часто во многих книгах советского периода упоминалось о русских революциях и о французской революции 1789 года. Но именно в школе “Хороший текст” она стала близкой, понятной и родной. Потому что революции происходят не только на политической арене, но и рядом с нами, а мы этого не замечаем. Тема революции объединила многих писателей и поэтов того времени в их творчестве, но разъединила территориально и политически. Об их судьбах в трудные времена перемен рассказывали увлеченные своими исследованиями люди, заразившие учеников своим энтузиазмом и полетом мысли.
Самое главное, что дала Школа – это общение с талантливыми, открытыми и доброжелательными людьми, с необыкновенным чувством юмора, познающие мир вокруг них глубоко, эмпирически и рационально. Мне интересны их мысли о творчестве писателя и поэта, их методы создания интересной и нужной людям литературы, способы заявить о себе в безбрежном море современных книг. И многое пока осталось неосмысленным ввиду огромной интеллектуальной и чувственной насыщенности занятий в течение четырнадцати дней. Пришло понимание собственной ничтожности (как нам объяснили аспиранты Школы – непременное преходящее состояние после сессий школы) перед лицом заслуженно известных и талантливых писателей. Все старые представления выметены навсегда, что вызвало почти физическое ощущение внутренней опустошенности, и как следствие - желание больше никогда ничего не писать. Нас обрадовали, что это состояние пройдет и мы будет творить на гораздо более высоком уровне, чем прежде. Что нам и продемонстрировали аспиранты в своих последних произведениях.
Теперь мое представление о хорошем тексте стало полнее, осмысленнее и глубже. Должны быть психологически обоснованы описания литературных героев, у читателя должен сложиться их законченный образ, но оставляющий пространство для раздумий. Хороший текст – это интересный текст, который заставляет читателя думать, чувствовать и наслаждаться им как произведением искусства. Для этого писателю необходимо правильно строить сюжет и оттачивать каждое слово в своем тексте. Ничего лишнего – вот, пожалуй, самое главное, что я вынесла из семинаров. Потому что это была моя самая вредная ошибка. Потряс совет Дмитрия Воденникова: писать так, как будто мы пишем в дневнике, который никто никогда не прочитает. То есть на пределе искренности с самим собой.”
|
|
</> |
Наркологическая клиника Санкт-Петербург: помощь рядом с вами
Вон оно чё, Михалыч!
Гарант Корана неистово одобряэ
Таня.
Спадоны. Этимология русского названия греческих евнухов
Восточный Дракон | Саморазвитие и Самопознание
О единицах напряжения
Цветы октября. Наш осенний дворик.
Нерюнгри 2025

