Мечта об океане.

В Калининграде мне предложили на выбор 2 рейса - на месяц в северную Атлантику или на 2 месяца в юго-восточную Атлантику, конечно я выбрал второе. Прошел медкомиссию, получил медицинский паспорт моряка и отправился в Клайпеду, там стоял мой корабль - транспортный рефрижератор (ТР) "Прибой". Порт Калининграда был перегружен и ТР Прибой отправили на разгрузку в Клайпеду. Автобус Калининград-Клайпеда по Куршской косе быстро довез нас с дядей до места назначения. И вот я увидел свой корабль, он тогда показался мне огромным. Дядя представил меня капитану и уехал назад. Мне выделили койку в каюте под нижней палубой.
----------------------------------------------------
Немного о ТР "Прибой" (найдено в интернете):
Построен 1964 г. Швеция, Готаверкен, Готхенбург.
Длина 145 м.
Мощность главного двигателя 1x6440(8750) кВт(л.с.).
Энерговооруженность 8200(11150) кВт(л.с.).
Скорость 17,5 уз.
Грузоподъемность 6140 т.
Температура в трюмах °С - 30.
Район плавания неограниченный.
Количество коечных мест 82.
В 1995 году его распилили на металлолом в Индии.
----------------------------
Экипаж готовился к выходу в море. Загружали продукты, пресную воду, проверяли готовность шлюпок и наверное еще чего-то, я помогал по возможности, но в основном ходил осматривал корабль и наблюдал за происходящим в порту. Выход должен был быть вечером, но сообщили, что он перенесен на утро и я пошел спать. Утром проснулся, услышал шум двигателей и понял, что что-то пропустил. Мы вышли в море в ночь с 20 на 21 июня 1976 года. Утро было прекрасным! Ярко светило солнце, на Балтийском море был полный штиль. На корабле было два юнги - мне 16, Вите 18, Мне положено было работать не более 4 часов в день из-за возраста. В мои обязанности входило - один день заниматься палубными работами, а в другой день помогать на камбузе. Работа не отнимала много времени и поэтому в оставшееся время я любовался окружающими пейзажами, проплывающими мимо кораблями и рыбами.
Мы прошли проливы Каттегат, Скагеррак. Когда огибали мыс Скаген, наш корабль несколько раз облетели истребители НАТО, наверное их привлек советский флаг.
Северное море было в тумане, а когда подошли к самому узкому месту пролива Ла-манш - Па-де-Кале, выглянуло солнце и были видны английский и французский берега. расстояние между ними около 30 км.
Я был в восторге от всего увиденного и совсем забыл о том, что мои двоюродные браться, уже опытные моряки предупреждали меня о неизбежности такого неприятного явления, как морская болезнь. Я уже думал, что не берет меня эта морская болезнь и что можно о ней забыть. Но не тут то было.
Утром я проснулся от качки, корабль входил в Бискайский залив, который еще называют кладбищем кораблей из-за частых штормов. Завтрак в тот день был хорош - Яичница с колбасой. Плотно позавтракав, мы с Витей отправились на работу. Нам нужно было взять инвентарь в кладовке, которая находилась на самом носу корабля - под полубаком. Путь туда был нелегким - нас то подбрасывал вверх, то прижимало к палубе, завтрак начинал давать о себе знать. Все-таки мы взяли инвентарь и возвратились обратно. Я чувствовал себя отвратительно. И тут я увидел повара Ваню, ему было 18 лет и он был в первом плавании. Ваня сидел на стуле, в обнимку с ведром. Я понял чего мне не хватает и побежал в гальюн, где пробыл до вечера. Мне посоветовали выйти на улицу, что я и сделал. К 22 часам морская болезнь прошла и никогда не повторялась больше, это очень помогло мне в дальнейшей жизни. Тогда я не знал этого и был очень расстроен, когда на следующее утро обнаружил, что мы идем назад - в Бискайский залив. была получена радиограмма о том, что на Ирландском шельфе нет транспортных рефрижераторов, а траулеры переполнены рыбой и что нам необходимо следовать новым курсом - к берегам Ирландии. Опять мы прошли Бискайский залив, но уже было забавно покачаться на волнах.
Через пару дней мы были у берегов Ирландии, недалеко от города Корк. Работы было немного, я наблюдал за причаливающими траулерами, иногда участвовал в разгрузке во время аврала, но большую часть времени мне просто нечем было заняться. Сначала я стал ловить акул на крючок из огромного гвоздя, с использованием мороженой рыбы в качестве приманки. Акул мы вытаскивали на палубу, а потом просто отпускали. Ну а потом я написал письмо на английском языке: "Кто найдет это письмо сообщите мне по адресу: Россия, Бежецк, Калининской области, улица, дом." Письмо написал на наклейке от рыбной коробки, поместил его в бутылку, а в качестве пробки использовал такую же наклейку.
Письмо нашла Saundra McNally, через 9 дней в Бежецк пришел ответ-открытка с ее адресом. Я получил от родителей радиограмму, о том что пришло письмо из Ирландии. После приезда я ответил, но видимо письмо не дошло, в то время был железный занавес. Сейчас я нашел ее на Facebook, отправил запрос, но пока тишина, возможно история получит продолжение.
От Ирландского шельфа наш курс лежал на юг, на Канарские острова, остров Гран Канария, город Лас-Пальмас, где Совиспан должен был загрузить продукты на наш корабль.
Лас-Пальмас впечатлил. Всего в нескольких сотнях метров кипела неизвестная но очень привлекательная жизнь, которую я разглядывал в бинокль. На берег мы не выходили, у экипажа не было виз. Три дня мы стояли на рейде, смотрели в бинокль ни по телевизору как живет загнивающий капитализм. Хоть и хорошо он жил, но Советская Родина всем была дороже. Местные торговцы менялись с нашими моряками, вернее делали Ченч, моряки свинчивали все бронзовое на корабле в обмен на жвачку, бренди и даже журнал Playboy..
Из Лас-Пальмаса мы направились на юг Африки, где в это время была зима и не прекращались шторма и зыбь.
При переходе экватора, всем, кто впервые это делал, устроили чистилище, а потом искупали в бассейне. Бассейн был сделан из дерева, в него положили брезент и налили забортной воды.
А потом всем вручили такие грамоты.
Мы находились в районе Намибийского порта Уолфиш-Бей , но африканского берега не видели, круглосуточно разгружались траулеры, этому мешали частые шторма, которые иногда доходили до 8-9 баллов. Жутковато было стоять на мостике и наблюдать как корабль пронизывает огромную волну и содрогается от этого.
После полной загрузки ТР Прибой взял курс на Калининград и мы благополучно добрались туда 20 августа 1976 года.
Закончилось одно из моих приключений. В 10 класс я пошел морским волком. Не стал я моряком, но помню все так, как будто это было вчера.
|
</> |