Мастер средневековой живописи Ким Хон До
remch-ch — 05.05.2017 Среди тех, кто обогатил и развил культурные богатства нации, был и художник периода Чосон феодальной династии Ким Хон До. Он как прогрессивный художник XVIII – XIX вв., прекрасно применявший своеобразные методы корейской национальной живописи, живо отражал жизнь людей того времени.«Танвондо (танвон – название дома художника, до – картина)».
Его имя после женитьбы – Санын, псевдоним – Танвон, Сохо и Комёнгоса. Он работал художником в ведомстве по делам живописи в период Чосон феодальной династии, а в одно время – и правителем уезда Ёнпхун.
Ким Хон До учился рисованию у прогрессивного художника Ким Ын Хвана (1742 – 1789 гг.), и уже в возрасте 15 – 17 лет проявлял свое мастерство в портретной и жанровой живописи. Он до того, как ему было 20 лет, создал считающиеся шедеврами «Кунсондо», «Чвисэндо», «Сондончвичжокдо» и др.
В особенности, он под влиянием идей сирхак, отбросив схематизм старых методов живописи янбанов, постепенно открыл путь к созданию реалистической жанровой живописи, отражающей правдиво бытовую жизнь в то время.
Его картины, в том числе «Кузница», «Стройка дома», «Тканье конопляного холста» и «Стрельба из лука», относятся к типичным произведениям, отражающим одну из сторон творческого труда и повседневной жизни трудящихся людей.
«Стройка дома».
К тому же он полностью проявил свой талант не только мастером бытовой и жанровой живописи, но и портретистом. До сих пор передается созданный им вместе с Ли Мён Ги портрет «Со Чик Су».
Ким Хон До сильным и лаконичным почерком мастерски писал и пейзажи реальной природы.
Все его произведения отражают горячую любовь к Родине, национальные чувства и настоящую красоту родной земли. Его привлекательные картины вызывают глубокие мысли, поэтические чувство и желание погрузиться в мир красивой природы. Из них типичны произведения «Кымгансансагунсансудо», «Водопад Курён», «Паром», «Сориммёнвольдо» и др.
«Собрав лекарственные травы».
Ким Хон До имел эпохальную и классовую ограниченность в выборе и содержании сюжетов картин, он не избавился полностью и от тенденции того времени к моно-хроматической живописи тушью.
Однако он как типичный художник, открывший новую страницу живописи в XVIII – XIX вв., вписан в историю живописи нашей страны, а его картины до сих пор передаются ценным богатством нации.
Научный сотрудник Чха Гван Хёк, НИИ истории
|
</> |