Мастер-класс по интерьерному скетчу

Сначала я решила показать, чем я рисую и на чем.
Итак, в правом верхнем углу - соломенная циновка, в нее я заворачиваю свои кисти (китайцы научили), карандаши, ручки, фломики и даже ластик. Очень удобно, и кисти не мнутся (а если их хранить в пластиковом пенале, например, то мнутся). Сверху - питерская акварель. Но вообще-то несколько скетчей я нарисовала и обычными школьными красками, так что какая акварель - не так важно. В центре композиции - белый лист акварельной бумаги. Если бумага не рыхлая, мне рисовать на ней не нравится. Но сейчас времени искать рыхлую не было, так что рисую на нелюбимой:) В правом нижнем углу - еще один лист, это уж точно нелюбимая бумага, для черчения, я ее использую в качестве палитры.
Сразу оговорюсь, что скетч рисуют не для реалистичности, а для того, чтобы дать просто представление об обстановке. Показать некий образ. Так что допускаются вариации на тему оттенков, форм, линий. И это мне очень нравится в скетче: усадите рядом несколько человек, дайте один сюжет, а на выходе получите несколько разных интерпретаций.
Итак. Рисовать будем вот с этой картинки.

Почему именно эту картинку я выбрала? Во-первых, здесь несложная фронтальная композиция. Во-вторых, если присмотреться, то стол виден сбоку, то есть, он представляет собой некую линию на ножках, а это для начала рисовать гораздо удобнее, чем сразу - поверхность стола. Наконец, спокойные тона, по сути, нам нужно подбирать разные оттенки коричневого и не искать сложных цветов, вроде, например, фуксии или лаванды:))
Что ж, размечаем карандашом лист.
Важно: сделать отступ от краев листа. Кроме того, в данном случае очень удобно разделить лист на две вертикальных половины, это как раз граница, которая проходит по самой правой занавеске.
Абажур слегка находит на эту серединную границу своим правым боком. Под абажуром - ближний к нам стул.
Надпись сверху: Обратите внимание на деревянную панель. Она идет по задней стене, за стульями.
Теперь наносим самые понятные оттенки, закрашивая самые крупные детали.
Ставим темные акценты.
Кстати, стулья немного серые, потому что растение, из которого они сплетены, немного выгорело. Когда дерево выгорает, оно дает такой серебристый оттенок.
За окном у нас - листва. А плетенку можно порисовать тонкой кисточкой.
Основной тон пола - светло-бежевый. И основной тон картин, висящих на стене, - зелено-желтый.
Кстати, картины можно немного прикинуть и кисточкой, более темным оттенком. Нам совсем не нужно их рисовать заново, напоминаю, это скетч, а потому достаточно просто показать тон и слегка намекнуть, что рисунок в рамах - геометрический.
А здесь обратите внимание на окно. Каляки, изображавшие листву, подсохли. Теперь можно нанести немного холодного зеленоватого тона, чтобы свет в окне слегка отличался от света в комнате. Есть такое правило: если интерьер выполнен в теплых тонах, то за окном должно быть все холодным. И наоборот.
Наконец, моя любимая часть скетча. Линер (или лайнер, как хотите)! Посмотрите, я лишь слегка обвела рамки у картин, но как сразу они запели! Соловьем!:)
Теперь обвожу контуры всех предметов.
Тут я слегка подкрасила непрокрашенные детали, просто чтобы не было "пробелов". Особенно эти "пробелы" становятся видными как раз тогда, когда обводишь контуры линером.
Ну, и, финал. Можно было бы оставить плетенку на мебели, как я ее сделала сначала, кисточкой. Но мне нравится линер, обожаю линер, поэтому я еще раз прошлась по креслам, чтобы подчеркнуть фактуру.
Напоминаю, что другие мои скетчи можно посмотреть у меня в ЖЖ по тэгу "Скетч"
|
</> |